ИА REGNUM и компания "Медиалогия" продолжают совместный проект по исследованию упоминаемости в СМИ глав российских регионов. Ниже - результаты исследования за август 2006 года.

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИК, КРАЕВ И ОБЛАСТЕЙ В МАТЕРИАЛАХ СМИ

АВГУСТ 2006 ГОДА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО СООБЩЕНИЯМ СМИ

Тема исследования

Анализ основных параметров информационного поля глав республик, краев и областей Российской Федерации.

Цель исследования

Определить количественные и качественные параметры информационного поля наиболее информационно-активных глав республик, краев и областей. Сравнить информационную активность глав субъектов федерации.

Период исследования

Август 2006 года.

Методика исследования

Отчет является результатом анализа информации из более 2500 открытых источников (печатные СМИ, радио, ТВ, информационные агентства и интернет-ресурсы) на основе информационно-аналитической системы "Медиалогия".

Система "Медиалогия" анализирует количественные и качественные параметры информационного поля объектов. Система различает четыре типа объектов: персоны, компании (организации, партии, движения), географические понятия, бренды. Автоматически в системе обрабатываются данные более чем по 25000 объектам. Определяется ряд параметров характеризующих с одной стороны характеристики сообщений СМИ, с другой стороны - характер освещения деятельности объекта в сообщении. Кроме того, функционал системы позволяет выявлять связи между объектами.

I. ГЛАВЫ РЕСПУБЛИК, КРАЕВ И ОБЛАСТЕЙ В ЦЕНТРАЛЬНЫХ СМИ Таблица 1.1. Топ40 глав регионов РФ по количеству сообщений в центральных СМИ

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Кол-во сообщений

1

0

1754

2

0

641

3

0

483

4

+1

404

5

+4

226

6

-2

204

7

+12

180

8

+8

167

9

-3

164

10

+4

163

10

+1

163

11

-1

160

12

+17

150

13

+2

135

14

+8

125

15

new

112

16

+1

111

17

-5

97

18

-11

96

19

new

92

20

+8

91

21

+19

88

22

+11

85

23

+2

84

24

+8

83

25

new

81

26

new

80

26

-18

80

27

-5

75

28

-2

71

28

-10

71

29

-16

61

30

new

59

31

new

57

32

new

54

33

new

53

34

+1

51

35

new

48

36

+1

44

36

-5

44

37

-16

41

38

-18

40

39

-9

39

39

-15

39

40

-2

36

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Индекс

1

0

1 099,08

2

+1

393,27

3

-1

352,55

4

+5

242,39

5

+9

212,68

6

+14

179,74

7

+1

155,85

8

+15

139,29

9

+27

113,75

10

-3

105,87

11

new

100,09

12

+12

92,15

13

-2

80,63

14

+21

71,09

15

+17

65,43

16

+5

57,87

17

-11

57,63

18

+1

57,61

19

+18

55,72

20

+9

48,77

21

new

47,95

22

new

46,27

23

new

37,58

24

new

33,62

25

-20

32,96

26

+8

32,39

27

+3

30,35

28

new

29,54

29

new

28,68

30

-20

25,23

31

+2

23,82

32

+16

22,98

33

+7

22,46

34

-19

21,11

35

-13

20,79

36

+3

19,95

37

new

19,14

38

new

18,32

39

-9

17,51

40

new

14,80

Таблица 1.3. Топ15 центральных СМИ, пишущих о главах регионов РФ

СМИ

Кол-во сообщений

786

298

262

176

159

150

134

118

114

106

86

85

84

83

83

1. Главы регионов Центрального федерального округа РФ в местных СМИ

(При расчете данных анализируются сообщения всех типов СМИ данного федерального округа; сообщениях тех изданий округа, которые обрабатывает система анализа и мониторинга СМИ "Медиалогия".)

Таблица 1.1. Топ10 региональных СМИ, пишущих о главах регионов ЦФО РФ

СМИ

Кол-во сообщений

152

135

112

111

108

81

79

54

52

51

Таблица 1.2. Топ10 глав регионов ЦФО РФ по количеству сообщений в региональных СМИ

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Кол-во сообщений

1

0

720

2

0

207

3

0

135

4

+3

119

5

+4

118

6

-2

105

7

0

100

8

+2

98

9

new

87

10

-3

85

Таблица 1.3. Топ10 глав регионов ЦФО РФ по Индексу Информационного Благоприятствования, рассчитанного по сообщениям региональных СМИ

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Индекс

0

328,11

0

28,40

0

16,46

+3

11,99

-2

9,98

+3

9,51

-1

9,15

0

7,92

-5

7,46

new

7,16

(При расчете данных анализируются сообщения всех типов СМИ данного федерального округа; сообщениях тех изданий округа, которые обрабатывает система анализа и мониторинга СМИ "Медиалогия".)

Таблица 2.1. Топ10 региональных СМИ, пишущих о главах регионов СзФО РФ

СМИ

Кол-во сообщений

304

144

89

75

73

63

62

60

55

54

Таблица 2.2. Топ10 глав регионов СзФО РФ по количеству сообщений в региональных СМИ

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Кол-во сообщений

0

559

0

256

+1

145

+2

130

+5

121

-3

95

+1

70

new

68

-4

63

-1

50

Таблица 2.3. Топ10 глав регионов СзФО РФ по Индексу Информационного Благоприятствования, рассчитанного по сообщениям региональных СМИ

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Индекс

0

81,96

+1

41,34

+1

34,16

-1

32,22

+2

22,00

+4

13,93

-2

11,62

0

7,84

-3

5,41

-1

5,35

3. Главы регионов Южного федерального округа РФ в местных СМИ

(При расчете данных анализируются сообщения всех типов СМИ данного федерального округа; сообщениях тех изданий округа, которые обрабатывает система анализа и мониторинга СМИ "Медиалогия".)

Таблица 3.1. Топ10 региональных СМИ, пишущих о главах регионов ЮФО РФ

СМИ

Кол-во сообщений

70

70

68

67

58

58

51

49

49

47

Таблица 3.2. Топ10 глав регионов ЮФО РФ по количеству сообщений в региональных СМИ

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Кол-во сообщений

0

176

0

146

+2

145

-1

115

+1

114

-2

105

+1

98

-1

80

new

60

0

60

0

46

Таблица 3.3. Топ10 глав регионов ЮФО РФ по Индексу Информационного Благоприятствования, рассчитанного по сообщениям региональных СМИ

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Индекс

0

28,38

0

17,45

0

5,87

+3

5,44

-1

4,58

0

4,28

new

3,52

-3

3,18

-1

1,76

-1

1,74

4. Главы регионов Приволжского федерального округа РФ в местных СМИ

(При расчете данных анализируются сообщения всех типов СМИ данного федерального округа; сообщениях тех изданий округа, которые обрабатывает система анализа и мониторинга СМИ "Медиалогия".)

Таблица 4.1. Топ10 региональных СМИ, пишущих о главах регионов ПФО РФ

СМИ

Кол-во сообщений

297

144

108

100

92

81

65

61

52

47

Таблица 4.2. Топ10 глав регионов ПФО РФ по количеству сообщений в региональных СМИ

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Кол-во сообщений

0

575

+2

262

-1

222

-1

185

+3

176

-1

139

+3

122

-2

119

-2

88

new

81

Таблица 4.3. Топ10 глав регионов ПФО РФ по Индексу Информационного Благоприятствования, рассчитанного по сообщениям региональных СМИ

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Индекс

0

142,84

0

39,52

+5

30,16

-1

27,79

+2

21,28

0

15,40

-3

13,97

-3

12,74

+1

8,72

0

8,11

5. Главы регионов Уральского федерального округа РФ в местных СМИ

(При расчете данных анализируются сообщения всех типов СМИ данного федерального округа; сообщениях тех изданий округа, которые обрабатывает система анализа и мониторинга СМИ "Медиалогия".)

Таблица 5.1. Топ10 региональных СМИ, пишущих о главах регионов УрФО РФ

СМИ

Кол-во сообщений

123

112

100

90

86

79

51

47

34

27

Таблица 5.2. Главы регионов УрФО РФ по количеству сообщений в региональных СМИ

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Кол-во сообщений

+2

348

-1

255

-1

225

0

132

0

72

0

39

Таблица 5.3. Главы регионов УрФО РФ по Индексу Информационного Благоприятствования, рассчитанного по сообщениям региональных СМИ

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Индекс

+2

45,32

-1

44,65

-1

21,34

0

14,14

0

10,02

0

2,70

6. Главы регионов Сибирского федерального округа РФ в местных СМИ

(При расчете данных анализируются сообщения всех типов СМИ данного федерального округа; сообщениях тех изданий округа, которые обрабатывает система анализа и мониторинга СМИ "Медиалогия".)

Таблица 6.1. Топ10 региональных СМИ, пишущих о главах регионов СФО РФ

СМИ

Кол-во сообщений

163

91

81

62

54

52

46

38

36

32

Таблица 6.2. Топ10 глав регионов о СФО РФ по количеству сообщений в региональных СМИ

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Кол-во сообщений

0

239

0

142

+1

123

+3

111

-2

104

-1

62

+3

54

+1

51

-1

49

new

43

-4

43

Таблица 6.3. Топ10 глав регионов СФО РФ по Индексу Информационного Благоприятствования, рассчитанного по сообщениям региональных СМИ

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Индекс

+1

16,32

-1

15,76

0

11,98

new

5,78

+4

4,89

-1

4,80

-1

4,36

-4

4,05

-1

3,91

-3

3,65

7. Главы регионов Дальневосточного федерального округа РФ в местных СМИ

(При расчете данных анализируются сообщения всех типов СМИ данного федерального округа; сообщениях тех изданий округа, которые обрабатывает система анализа и мониторинга СМИ "Медиалогия".)

Таблица 7.1. Топ10 региональных СМИ, пишущих о главах регионов ДФО РФ

СМИ

Кол-во сообщений

426

81

66

43

39

39

36

32

32

30

Таблица 7.1. Топ10 глав регионов ДФО РФ по количеству сообщений в региональных СМИ

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Кол-во сообщений

+7

423

+4

107

0

98

-4

76

-4

69

-2

56

-2

52

+1

41

-2

8

0

2

Таблица 7.1. Топ10 глав регионов ДФО РФ по Индексу Информационного Благоприятствования, рассчитанного по сообщениям региональных СМИ

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Индекс

+6

49,02

+2

15,83

-2

15,24

+6

11,78

-3

9,57

-3

6,21

+1

5,54

-3

4,94

-3

0,60

-1

0,07

ТЕРМИНЫ И ОБОЗНАЧЕНИЯ

Система анализа и мониторинга "Медиалогия" анализирует количественные и качественные параметры информационного поля объектов. Функционал системы позволяет также выявляет связи между объектами. Система различает четыре типа объектов: юридическое лицо, физическое лицо, географическое название; бренд. Любой объект в системе можно найти как по названию, так и по отраслевой принадлежности.

Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ

Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ ранжирует их в зависимости от количества информационных сообщений, в которых упоминается объект. Количество сообщений об объекте, как правило, обусловлено активностью его деятельности или указывает на наличие конфликтной ситуации, что и вызывает интерес СМИ к объекту.

Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. "New" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде.

Индекс информационного благоприятствования

Индекс информационного благоприятствования - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия". Индекс позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании или бренда. При расчете ИИБ учитывается как характер самого сообщения, так и позиция издания на рынке СМИ, в котором появилось сообщение. "Позиция" издания СМИ рассчитывается исходя из данных по тиражу или размеру аудитории издания. Принимается во внимание так же мнение об издании профессиональных исследовательских организаций.

Оценка объекта в сообщении учитывает два параметра: характер упоминания и уровень "яркости" объекта в сообщении. Характер упоминания может принимать три значения: позитивный, негативный или нейтральный. Яркость складывается из ряда характеристик. Во-первых, учитывается "роль" объекта в сообщении, которая может быть трех типов: главной, второстепенной или эпизодической. Во-вторых, принимается во внимание наличие прямой или косвенной речи в сообщении. В-третьих, учитывается наличие конфликтной ситуации, описываемой в сообщении.

Индекс определяется как сумма индексов по всем сообщениям, в которых упоминается объект. Значение Индекса может быть как положительным, так и отрицательным. Чем выше положительное значение Индекса для объекта, тем более позитивно и выгодно он представлен в сообщениях СМИ.

Рейтинг объектов по Индексу Информационного Благоприятствования

Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. "New" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде. В четвертой колонке рейтинга указывается количественное значение индекса ИИБ, рассчитанного системой анализа и мониторинга "Медиалогия".

При использовании материалов данного отчета для публикации ссылка на ИА REGNUM и "Медиалогию" обязательна.