Западные специалисты не верят в катастрофу Ту-154 из-за удара молнии
Москва, 23 августа, 2006, 09:29 — ИА Регнум. Авиационые эксперты, опрошенные британской газетой "Таймс", говорят, что молния попадает в пассажирский самолет примерно 1 раз на 10 тысяч часов полета. Напомним, что разбившийся под Донецком Ту-154 имел налет 24 тысячи часов, из них 9 - после ремонта. Все опрошенные "Таймс" эксперты утверждают, что Ту-154 является очень прочным самолетом и одним из наименее уязвимых от удара молнии. Чаще всего электрический разряд не приводит к существенным повреждениям, поскольку обтекает алюминиевый корпус воздушного судна. Сильные удары могут приводить к возникновению крохотных дыр в фюзеляже и крыльях, которые, впрочем, также не становятся причиной серьезных проблем. Более существенным является вероятность того, что удар молнии отразится на работе бортового оборудования, которое, между прочим, имеет специальную защиту на случай таких происшествий. В нескольких случаях самолеты теряли связь с землей, и, что представляет особую опасность, выходил из строя так называемый "искусственный горизонт". Поскольку удар молнии, как правило, происходит в тот момент, когда самолет находится в облаках, пилоты могут оказаться дезориентированными и направить самолет к земле. Однако, как указывает один из издателей журнала Flight International Дэвид Лермонт, до сих пор неизвестно ни одного случая, чтобы современный авиалайнер разбился исключительно про причине удара молнии. В ходе расследования предстоит выяснить, почему пилот Ту-154 летел через грозовой фронт, а не пытался обойти его. Необходимо также проверить, работал ли бортовой погодный радар, сообщает РСН.
Как пишет британская газета "Гардиан", авиационные власти Пулково сообщили журналистам, что экипаж послал несколько сигналов бедствия, однако команды диспетчеров с земли не могли привести к столь тяжелым последствиям. По словам авиационных экспертов, версия о том, что причиной катастрофы стал грозовой фронт, требует тщательного рассмотрения. Даже в случае прямого попадания молнии в самолет его можно спасти, хотя приборы, скорее всего, выйдут из строя, что дезориентирует пилотов.
В Донецк сегодня вылетает и группа специалистов самарского авиазавода "Авиакор", на котором был построен разбившийся Ту-154М. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили на авиазаводе. "Что произошло там, пока неизвестно, но я полностью уверен в надежности техники, уверен стопроцентно, что это не какой-нибудь технический сбой", - заявил сегодня в Самаре журналистам гендиректор авиазавода Сергей Лихарев.
В районе падения самолета Ту-154, разбившегося в Донецкой области 22 августа, работает большая группа специалистов ряда украинский ведомств - МЧС, МВД, СБУ и Минздрава. Задействованы 59 единиц техники, зона чрезвычайной ситуации оцеплена, развернут оперативный штаб, полевой узел связи, палаточный городок, осветительная сеть места катастрофы, которое разбито на сектора для облегчения поиска.
Самолет Ту-154 Пулковских авиалиний, следовавший рейсом 612 Анапа - Санкт-Петербург, подал сигнал SOS и пропал с радаров в 15.30 мск. Он потерпел катастрофу в 45 километрах от Донецка. На борту самолета находились 159 пассажиров и 10 членов экипажа.