Самарские СМИ: "Рособоронэкспорт" станет для АВТОВАЗа окном в мир
ПОЛИТИКА
Как стало известно "Самарскому обозрению" (06.03.2006), прокуратура Самарской области продлила до апреля 2006 года срок следствия по уголовному делу, возбужденному по факту подлога документов в Самарской губернской думе (СГД). Эта информация появилась вскоре после того, как политсовет регионального отделения "Единой России" рекомендовал председателя СГД Виктора Сазонова как кандидата на выборах мэра Самары. Уголовное дело по факту подлога документов в Самарской губернской думе было возбуждено прокуратурой Самарской области по ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение служебных полномочий) 18 ноября. Как говорится в постановлении о возбуждении уголовного дела, весной 2005 года неустановленное должностное лицо аппарата губдумы незаконно изменило текст в таблице поправок в проект закона Самарской области "О государственной гражданской службе". Изменения заключались в том, что должность руководителя аппарата СГД была перенесена из перечня должностей, занимаемых на ограниченный срок, в перечень должностей, занимаемых на неограниченный срок. На пленарном заседании думы 22 марта 2005 года депутаты утвердили проект закона во втором чтении. Вскоре закон был подписан губернатором Константином Титовым и вступил в силу. По версии обвинения, факт появления документа "подорвал авторитет высших органов законодательной и исполнительной власти субъекта федерации - Самарской области и тем самым существенно нарушил охраняемые законом интересы общества и государства". Дело было приостановлено, но на прошлой неделе срок следствия продлили до апреля 2006 года. Допросы депутатов возобновились. Ведение дела поручено отделу по особо важным делам прокуратуры области.
3 апреля должен пройти очередной аукцион по продаже принадлежащих "Белому дому" пакетов акций различных организаций, - пишет газета "Время" (06.03.2006). Среди них - такие "громкие" предприятия, как ОАО "Кукурузокалибровочный завод" (100%), ОАО "Самарский губернский торговый дом" (51%), ОАО "Областной молодежный культурно-развлекательный центр "Звезда" (24,7%), ОАО "Самарская сельскохозяйственная компания "Агролизинг" (25%) и ОАО "Стройкомпания "Весна" (23,2%). По мнению экспертов "Времени", правительству области удастся продать акции большинства предприятий только после того, как произойдет снижение цены на них. Активы пяти предприятий, выставленных на торги 3 апреля, впервые были включены в прогнозный план "Белого дома", утвержденный еще в 2003 году. Программа приватизации предполагала оптимизацию структуры областной собственности за счет продажи акций в компаниях, которые не приносят прибыли, либо доля участия в которых области не позволяет оказывать влияние на принимаемые решения. Однако сегодня власти занимают позицию, которая позволяет весьма скептически оценивать вероятность того, что новый аукцион состоится. Дело в том, что область за три года не стала принципиально менять свою позицию относительно стоимости акций большинства выставляемых на аукцион организаций. Цена снижена только по пакету акций ОАО "Самарская сельскохозяйственная компания "Агролизинг" (год назад он стоил 11,9 млн. рублей, теперь - менее 7,6 млн.).
Андрей Ищук на правах рекламы выступил в газете "Самарское обозрение" с критикой работы самарского отделения "Единой России". Андрей Ищук считает, что в работе отделения партии допускаются серьезные ошибки, о чем и поведал в большом интервью под заголовком "Все проблемы "ЕР" - это проблемы человеческого фактора".
ЭКОНОМИКА
3 марта "Рособоронэкспорт" и АвтоВАЗ заключили рамочное соглашение "о сотрудничестве при осуществлении внешнеторговой деятельности". Теперь "Рособоронэкспорт" будет экспортировать автомобили АвтоВАЗа, - пишет "Коммерсантъ-Среднее Поволжье" (07.03.2006). - При этом партнеры "намерены проводить единую ценовую и маркетинговую политику" в области экспорта. В связи с этим решено ликвидировать дочернюю фирму АвтоВАЗа "Автолада", занимавшуюся оформлением внешнеторговых договоров для Волжского автозавода еще с 80-х годов. Наряду с расширением экспорта "Рособоронэкспорт" пообещал АвтоВАЗу импортировать оборудование и технологии для его нужд. Напомним, что в феврале АвтоВАЗ объявил о намерении построить в Тольятти новый автозавод мощностью 450 тыс. машин, а также о желании либо создать самостоятельно, либо приобрести за рубежом готовое двигательное производство. Объем инвестиций в эти проекты не назывался, однако в декабре в письме на имя президента Владимира Путина глава Роспрома, член совета директоров АвтоВАЗа Борис Алешин указал, что "инвестиции в автомобильные производства двойного (гражданского и оборонного) назначения должны составить $2 млрд". Контрактов на импорт оборудования АвтоВАЗ и "Рособоронэкспорт" пока не заключили, утверждают во ФГУПе. Впрочем, по данным "Коммерсанта", "Рособоронэкспорт" не будет покрывать потребности АвтоВАЗа в оборудовании исключительно за счет импорта. В апреле-мае на АвтоВАЗе запланирована встреча руководства крупнейших предприятий российского ВПК, на которой будет идти речь о возможности поставок на автозавод оборудования, комплектующих и технологий. Как сообщили в "Рособоронэкспорте", сотрудничество ФГУПа с АвтоВАЗом никак не отразится на отношениях завода с "другими организациями и предприятиями Российской Федерации". Значит ли это, что АвтоВАЗ будет пересматривать отношения со своими зарубежными дилерами и отказываться от контрактов с ними в пользу "Рособоронэкспорта", во ФГУПе не поясняют. Официальные представители "Рособоронэкспорта" лишь заявили "Коммерсанту", что "ФГУП не намерен устанавливать контроль над всеми экспортными продажами АвтоВАЗа", не уточнив, впрочем, какой объем экспорта завода ФГУП будет проводить через себя. "Пока рано об этом говорить. Сейчас ясно лишь то, что мы будем оказывать содействие АвтоВАЗу в расширении экспорта - у нас для этого по всему миру более 40 торговых представительств. А вообще, соглашения об экспорте продукции гражданского назначения у нас заключены не только с АвтоВАЗом, но и с "Газпромом", ЛУКОЙЛом и рядом других производителей", - заявили в "Рособоронэкспорте" (в названных компаниях от комментариев отказались). При этом в руководстве одной из столичных дилерских сетей утверждают, что АвтоВАЗ уже экспортирует свои автомобили через "Рособоронэкспорт". "Насколько я знаю, ФГУП около недели назад начал поставки автомобилей Lada на рынки Венгрии, Чехии и стран Балтии. Пока объем этих поставок не превысил 2-3 тыс. автомобилей", - говорит собеседник "Коммерсанта". Официально на АвтоВАЗе эту информацию опровергают. По словам Владимира Якушенко, пресс-секретаря президента-гендиректора АвтоВАЗа Игоря Есиповского, АвтоВАЗ еще не подписывал с "Рособоронэкспортом" контрактов на экспорт автомобилей. В 2005 году АвтоВАЗ экспортировал 96,5 тыс. машин на сумму более $500 млн. Экспортом машин АвтоВАЗа занимаются около 400 дилеров в странах СНГ, Европы, а также Ближнего Востока и Латинской Америки, причем в ряде европейских стран АвтоВАЗ контролирует дочерних импортеров (Lada France, CS Autolada в Чехии, Euro Lada GmbH в Германии, Hungaro Lada Export в Венгрии, Automoviles Rusos S.A. в Испании и т. д.). Крупнейшими экспортными рынками АвтоВАЗа в СНГ являются Украина и Казахстан, в Европе - Франция и Греция. Оценить же выгоду "Рособоронэкспорта" от партнерства с АвтоВАЗом пока можно лишь приблизительно. Как поясняют во ФГУПе, сейчас его комиссионные при экспорте продукции колеблются в районе 1-5% в зависимости от суммы контракта, однако, по словам участников рынка, иногда их размер достигает и 15-20%. "И потом, надо учитывать, что "Рособоронэкспорт" зарабатывает не только на комиссионных. Перевозка, страхование грузов - все эти услуги нередко выполняют структуры, аффилированные с "Рособоронэкспортом",- отмечает один из представителей оборонно-промышленного комплекса. Отметим, что крупнейшим страховщиком ВПК является компания "Русский страховой центр" (РСЦ), одним из учредителей которой является "Рособоронэкспорт". Таким образом, стоит ожидать, что в ближайшем будущем автозавод станет одним из клиентов РСЦ.
ОБЩЕСТВО
1 марта 2006 года прошло заседание квалификационной коллегии судей Самарской области. На нем были досрочно прекращены полномочия судьи арбитражного суда Самарской области Надежды Костюченко, - сообщает "Самарское обозрение". Основанием для такого решения стали грубейшие нарушения судьей Костюченко Административно-процессуального кодекса и норма материального права в рамках рассмотрения ряда дел. По ряду дел Костюченко были вынесены неправосудные решения, которые впоследствии были отменены в вышестоящих инстанциях. Кроме того, в ведении ряда дел были обнаружены факты фальсификации и волокиты.
- Покинувший Россию сын и молящаяся о мире дочь: что стало с актерской династией Маргариты Тереховой
- Определены пары «пути РПЛ» и «пути регионов» Кубка России по футболу
- ЦЕРН прекратил сотрудничество с Россией и Белоруссией
- Нацпроект увеличил прибыль 5,5 тыс. предприятий
- Платформа «Мой экспорт» оказала более 1,1 млн услуг