Обеспечение безопасности на Камчатке осложняется наличием стратегических объектов: интервью командира подразделения антитеррора УФСБ по Камчатской области ИА REGNUM
20 декабря Федеральная служба безопасности РФ отмечает День чекиста. На Камчатке с августа 2005 года действует центр специального назначения (ЦСН) управления ФСБ. В регионах России, в которых нет подобных групп, до сих пор действуют внештатные антитеррористические подразделения. На Камчатке центр специального назначения стал одним из первых в стране. Несмотря на то, что он был создан всего несколько месяцев назад, центр уже занимает значительное место в оперативной деятельности регионального управления ФСБ по Камчатской области. В праздничный день, командир камчатского ЦСН Александр Павлов дал интервью корреспонденту ИА REGNUM.
ИА REGNUM: - Александр Николаевич, такое подразделение как ваше создается в регионах с наиболее сложной обстановкой по обеспечению безопасности населения. Насколько сложна обстановка на Камчатке?
На Камчатке обстановка с обеспечением безопасности осложняется тем, что здесь есть важные военные стратегические объекты. Мы оторваны от центра России и у нас близка государственная граница. В данный момент оперативная обстановка на Камчатке спокойная.
ИА REGNUM: - Какие приоритетные направления вашей работы?
Если следовать точной формулировке, наше подразделение - это "группа сопровождения оперативных мероприятий". Проще говоря - центр специального назначения ФСБ. В первую очередь это подразделение антитеррора. Для того мы изначально и создавались. Если цитировать некоторые пункты из документов, то основными задачами являются проведение в установленном порядке оперативно-боевых действий в ходе специальных операций и оперативно-боевых мероприятий, осуществляемых органами безопасности. Среди задач и обеспечение безопасности массовых мероприятий. Обеспечение антитеррористической защищенности стратегически важных объектов. Мы участвуем в изъятии наркотиков, оружия, в операциях по захвату людей, находящихся в федеральном или местном розыске и т.д. Работы хватает. Подразделение постоянно находится в состоянии боевой готовности.
ИА REGNUM: - Сколько сотрудников работает в вашем подразделении?
Нас пять единиц в штате. Это опытные бойцы, более 10 лет прослужившие в органах. Имеют за плечами не одну командировку на Северный Кавказ и имеют множество боевых наград. Соответственно, исходя из этого, можно себе представить, какими силами мы располагаем. Однако на сегодняшний день укомплектованы мы не полностью. В будущем, я надеюсь (в январе или феврале) получим пополнение. Надеюсь, что в управлении найдутся внутренние резервы для расширения нашего штата до 7-9 единиц личного состава.
ИА REGNUM: - А пополнять кадры кем собираетесь?
У нас есть вакансии. Кандидаты на работу в группе тоже есть. Желающих хватает. Причем кандидатов - стоящих, которые имеют опыт работы в спецподразделения.
ИА REGNUM: - Достаточно ли 5 человек для обеспечения безопасности населений на всей Камчатке?
Для Камчатки этого количества пока хватает. У нас существует и внештатное антитеррористическое подразделение. Из него, в общем, мы все (оперативники ЦСН-прим. ИА REGNUM) и вышли. Так что любые задачи по обеспечению антитеррористической безопасности мы в состоянии выполнить своими силами.
ИА REGNUM: - А если произойдет ситуация, для решения которой вам не хватит сил?
Если вдруг происходит внештатное происшествие, то для прибытия наших коллег из ближайших отделов спецназначения Владивостока или Хабаровска нужно определенное время. Чтобы они прибыли и начали работу "с колес", мы до прилета наших коллег проводим на этих объектах расчет сил и средств, пути подхода и т.д. То есть, проводим первоочередную работу, чтобы провести любое оперативно-боевое мероприятие, для этого мы здесь и существуем.
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- Боевики ВСУ расстреляли мать с ребёнком в Селидово — 1036-й день СВО
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- Временные ограничения на полёты ввели во всех аэропортах Москвы
- Медведев назвал этнические анклавы потенциальными рассадниками экстремизма