Жители Измайлово направили обращение в Городскую комиссию при правительстве Москвы по рассмотрению обращений граждан при строительстве в Москве по фактам незаконного строительства ОАО "ММЗ Вымпел". В частности, как значится в обращении, несмотря на предписание Административно-технической инспекции по Восточному округу на демонтаж самовольно установленного ограждения, ОАО "ММЗ Вымпел" продолжил подготовительные работы. В качестве распорядительного документа, инвестор, а также органы согласования, называют Распоряжение Правительства Москвы от 08.06.2004г. 1146-РП "О строительстве жилых домов по адресам: 10-я Парковая ул., вл.3-7 и вл. 20, проспект Буденного, вл.9, в рамках программы комплексной реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда на территории Восточного административного округа", которое в нормативных базах правительства Москвы членами инициативной группы не было найдено. ИА REGNUM публикует фрагмент обращения инициативной группы:

В ходе проведенной нами проверки правомерности и законности действий вышеуказанных лиц, нами были выявлены нарушения, без устранения которых продолжение строительства недопустимо, в связи с тем, что наши права останутся нарушенными.

1. В нарушение требований ч.4, ч.6 ст.20 Градостроительного кодекса РФ, ни проект схемы территориального планирования ни сама схема территориального планирования в средствах массовой информации не публиковалась. Это обстоятельство лишило нас возможности, в соответствии с ч.5, ч.8 ст. 20 Градостроительного кодекса РФ, представить свои предложения по схеме территориального планирования.

2. До настоящего времени нам неизвестно утвержден ли в соответствии со ст.24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план городского округа, осуществлялись ли в соответствии с ч.11, ч.12 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ публичные слушания по проекту генерального плана. Насколько нам известно, проект генерального плана, в нарушение ч.9 ст.24 и генеральный план, в нарушение ч.14 ст.24 не публиковались.

3. Граждане, в нарушение требований ч.6 ст. 28 Градостроительного кодекса, были лишены права представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.

4. Разрешения на строительство, в соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса получено не было и не может быть получено, поскольку вышеуказанными должностными лицами не выполнены требования указанной статьи и требования пунктов 1-3 настоящей жалобы.

5. Несмотря на отсутствие разрешения на строительство, строительные работы начались "21" июля 2005 года. Административно-технической инспекцией по Восточному округу 08.08.2005 г выявлен факт самовольного ведения работ подготовительного периода, за что к организации ОАО "ММЗ Вымпел" были применены меры административного воздействия и выдано предписание на демонтаж самовольно установленного ограждения. Несмотря на это ОАО "ММЗ Вымпел" продолжил подготовительные работы.

С 21 сентября началась массовая вырубка деревьев. Деревья вырубаются по всей дворовой территории, а не только в 5-ти метровой зоне прилегания к предполагаемому месту строительства. 22 сентября они без предупреждения управы района "Измайлово", администрации муниципального детского сада и жителей близлежащих домов, начали снос здания в непосредственной близости к зданию детского сада. Снос происходил без применения средств безопасности, обломки здания и строительный мусор попадали на территорию детского сада (родители детей подготовили видеоматериал по этому происшествию).

22 сентября, вечером во дворе дома 44 по ул. В.Первомайской появилась спецтехника, направленная инвестором, в частности, гусеничный экскаватор, который заехал на газон придомовой территорию и был оставлен там на ночь водителем. В результате халатного отношения к вверенной ему единицы спецтехники, экскаватор ночью был приведен неизвестными лицами в негодное состояние и продолжает стоять на газоне около детской площадки.

6. В нарушение требований ч.1 ст.3 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", до получения разрешения на строительство, застройщик начал привлекать средства граждан и юридических лиц для долевого участия в строительстве жилья, что подтверждается прилагаемыми фотографиями рекламных объявлений, размещенных на строительной бытовке.

7. Насколько нам известно, по состоянию на сентябрь 2005 года застройщиком была лишь собрана исходно-разрешительная документация, то есть необходимых документов застройщиком согласовано и собрано не было, в связи с чем, разрешения на строительство получено не было. Вместе с тем, застройщик фактически начал строительство, то есть он уверен, в положительных для себя результатах всех согласований и экспертиз и, на неформальной встрече "04" августа 2005 г., представители застройщика сообщили нам, что к декабрю 2005 года, разрешение на строительство будет ими получено.

Данное обстоятельство, позволяет сделать вывод о том, что получение разрешения на строительство является для застройщика лишь формальностью, столь "легкое" прохождение которой возможно связанно с халатностью должностных лиц или коррупцией. А между тем, процесс получения документов позволяющих получить разрешение на строительство, включает в себя детальное изучение множеством специалистов и должностных всех аспектов будущего строительства, с целью выявления возможных факторов влияющих на безопасность, а также фактов нарушающих права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности. И при необходимости, в выдаче разрешения на строительство может быть отказано или данное разрешение может быть выдано при условии существенных изменений проекта или других обстоятельств.

8. Глава управы "Измайлово" утверждает, что на основании распоряжения Префекта ВАО от 27 июля 2005 года 1425 В-РП в пользу ОАО "ММЗ Вымпел" выделен земельный участок площадью 1,25 га сроком по 31 декабря 2008 года для проектирования и строительства жилого дома с подземной автостоянкой. Но в соответствии со ст.3 ФЗ "О землеустройстве" от 24 мая 2001 года, землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях: изменения границ объектов землеустройства; предоставления и изъятия земельных участков; определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства, следовательно, предоставление земельного участка в аренду требует обязательного проведения работ по землеустройству, включая межевание территорий.

Проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства и самого межевания не производилось, в связи с чем мы не имеем сведений о новых границах придомовой территории нашего дома, то есть мы не можем сделать вывод о том, не будем ли мы лишены после окончания строительства достаточного количества мест для отдыха детей и взрослых. Так как работы по землеустройству не были произведены, то не понятно каким образом были определены границы землеотвода для строительства жилого дома.

9. В подтверждение законности подготовки к строительству дома по адресу ул. 10-я Парковая, вл.20 Инвестор и Архитектурно-планировочное объединение административного округа Восточного (АПО ВАО) ссылаются на Исходно-разрешительную документацию 232-31/1326-2003 от 15.10.2003г. на строительство дома с подземной автостоянкой по адресу: Измайлово, квартал 26, ул. 10-я Парковая, вл.20, которая разработана на основании распоряжения Правительства Москвы от 29.05.2003 г. 898-РП "Об утверждении адресного перечня жилых домов для разработки градостроительной, исходно-разрешительной и проектно-сметной документации на жилищное строительство в 2005 году".

Ссылка на данный документ свидетельствует или о недостаточной информированности АПО ВАО или о том, что жителей домов пытаются ввести в заблуждение. Так как данный документ утратил силу с изданием распоряжения Правительства Москвы от 12.04.2004 659-РП. Действительно, в распоряжение Правительства Москвы от 29.05.2003 г. 898-РП помещен указанный адрес, но с объемом строительства 13 тыс. кв. м. в отличие от заявленных Инвестором 28,5 тыс. кв. м. Адрес находится в перечне жилых домов для разработки документации на жилищное строительство в 2005 году по инвестиционным контрактам, заключенным на основании распорядительных документов или по результатам конкурсов с получением доли города в денежном выражении в 2005 году.

Инвестиционный контракт Инвестор не предоставлял и подтвержденной информации о наличии у него инвестиционного контракта не имеется. В качестве распорядительного документа Инвестор, а также органы согласования, называют Распоряжение Правительства Москвы от 08.06.2004г. 1146-РП "О строительстве жилых домов по адресам: 10-я Парковая ул., вл.3-7 и вл. 20, проспект Буденного, вл.9, в рамках программы комплексной реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда на территории Восточного административного округа".

Это распоряжение в нормативных базах Правительства Москвы не найдено. С данным вопросом жильцы обратились к должностным лицам управы "Измайлово" и получили ответ в устной форме, что это распоряжение ограниченного доступа. Это утверждение вызывает недоуменнее, так как распоряжения о строительстве жилых домов публикуются в обязательном порядке, более того буквенный код РП, присваивается распоряжениям правительства, информация о которых находится в открытом доступе.

В ныне действующем распоряжении Правительства Москвы от 12.04.2004 659-РП "Об утверждении адресных перечней жилых домов и объектов социальной сферы для разработки градостроительной, исходно-разрешительной и проектно-сметной документации на строительство объектов в 2005-2007 гг." тоже указано о подготовке исходно-разрешительной документации к строительству по адресу10-я Парковая, вл.20. Но к сносу предполагаются жилые дома по адресам Измайловский б-р д.59а и 10-я Парковая ул., д. 20а, тогда как Инвестор вместо жилого дома по адресу Измайловский б-р д.59а подготавливает к сносу административно-офисное здание по адресу 10-я Парковая ул., д. 20, которое находится в непосредственной близости к жилому дому по адресу В.Первомайская д.44.

Произвольная замена одного здания на другое приведет к опасности возникновения социального конфликта в микрорайоне, вызванного тем, что, во-первых, строительная площадка приблизится к жилым домам на очень близкое (10-11 метров) расстояние и расположится непосредственно на детских площадках. Во-вторых, новый дом, в случае строительства на месте дома по адресу 10-я Парковая ул., д. 20, который не предполагался к сносу, будет располагаться очень близко к домам по адресам В.Первомайская д.44, д.46, существенно ухудшая их естественную освещенность. В-третьих, ветхий жилой дом по адресу Измайловский б-р д.59а останется не расселенным, в то время как из распоряжения Правительства Москвы от 12.04.2004 659 очевидно, что жильцы этого дома в результате строительства должны быть переселены. (К письму прилагается копия интересующих страниц документа).

Таким образом, в ходе строительства жилого дома с подземным гаражом по адресу: г.Москва, ул. 10-я Парковая, владение 20, грубо нарушено право граждан на участие в градостроительной деятельности и другие вышеперечисленные права граждан, существенно нарушены и нарушаются требования законов и подзаконных актов, что делает невозможным начало строительства до принятия во внимание мнения граждан по схеме территориального планирования и генерального плана.