Эксперт рассказала, как проблемы Суэцкого канала повлияли на ЖД-перевозки
Москва, 7 июля, 2021, 18:14 — ИА Регнум. То, что Россия почти на 30% сократила импорт железнодорожных локомотивов, связано как со снижением товарооборота, вызванным пандемией, так и с финансовыми проблемами российских заказчиков. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 7 июля заявила доцент кафедры международного бизнеса и таможенного дела РЭУ им. Г.В. Плеханова Елена Рожанская, комментируя соответствующую новость.
«Увеличение спроса [на локомотивы] в первую очередь было бы связано с такими причинами, как износ парка и необходимость его модернизации, рост объема перевозок и/или расширение географии маршрутов. В случае с пассажирскими перевозками это мог бы быть запуск нового проекта, например открытие метрополитена. И, конечно, для этого у заказчика должны быть деньги, — сказала Рожанская. — Однако ситуация в связи с пандемией негативно сказалась на товаропотоках. Можно было бы сказать о росте значения железных дорог в связи с проблемами Суэцкого канала, однако они кардинально расклад на рынке не изменили».
Кроме того, как пояснила эксперт, ОАО «РЖД» не избежало финансовых проблем, вызванных пандемией.
«А сокращение поставок железнодорожных локомотивов в первую очередь связывают со снижением закупок именно ОАО «РЖД», которое фактически является основным заказчиком в данном сегменте», — сказала Рожанская.
Напомним, как сообщало ИА REGNUM, ранее появилась информация, что за шесть месяцев 2021 года РФ снизила импорт железнодорожных локомотивов на 29,7%.
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Фигурант аферы с квартирой Долиной оказался участником казанской ОПГ
- Как в России отметят День матери
- Блогер Шарий заявил, что западные дипломаты покинули Украину
- Путин: средств противодействия «Орешнику» не существует — 1003-й день СВО