В отличие от властей Забайкалья, которые уже с сегодняшнего дня объявили «дистанционку» в школах, на Алтае, судя по всему, ещё не решили, какое из двух зол окажется меньшим. Проблемы возникли с самого начала учебного года: далеко не во всех учебных заведениях нашлись рекомендуемые Роспотребнадзором рециркуляторы (их до сих пор, несмотря на значительное похолодание, заменяет обычная форточка).

Иван Шилов ИА REGNUM
Дистанционное обучение

Следите за развитием событий в трансляции: «Коронавирус в России: борьба на пределе возможностей — все новости»

Госзакупки бесконтактных градусников тоже оказались делом провальным: согласно правилам, приобретались самые дешёвые модели, но они, как оказалось, показывают «погоду». Учитывая, что для каждого класса определили один кабинет для занятий, проводя по много часов в таких условиях, школьники стали массово заболевать и разносить инфекцию по своим семьям.

Доподлинно установить, где SARS-CoV-2, а где сезонная простуда, сложно даже не из-за схожести симптомов. К примеру, в кабинете — фильтре девятой детской поликлиники Барнаула учащемуся 11 класса, который перестал ощущать вкус и запах, так прямо и сказали:

«Может быть, у вас и COVID-19, но звоните в Роспотребнадзор, если уговорите — мы сделаем вам тест. А нет — так пейте «Арбидол» и полоскайте горло».
Artem Svetlov
Скорая помощь

Это не единичный случай. По данным заместителя руководителя Роспотребнадзора края Ульяны Калининой, из-за ОРВИ в регионе уже закрыто 13 школ, 13 детских садов, частично 94 класса 46 школ и 64 группы 43 садах. Всего с начала учебного года полностью было закрыто 37 школ, 31 детское учреждение, 535 классов в 197 школах, 197 групп в 83 садах.

Читайте также: Десятки классов в алтайских школах ушли на карантин

Много случаев заражения вирусом отмечено также среди педагогов. Они также лишены возможности пройти тесты на коронавирус. Один из них признался, что лучше переболеть SARS-CoV-2, чем переходить на дистант. Прежде всего потому, что на подготовку дистанционного обучения педагоги вынуждены тратить гораздо больше сил и времени при меньшей эффективности учебного процесса. К тому же президентские выплаты платят почему-то не всем.

«Сегодня разговаривала с учителями. На мой вопрос, платят ли им обещанные 5000 руб. за классное руководство, ответили, что да, платят, но сняли около 4% неизвестно за что и зачем», — поделилось информацией жительница алтайского райцентра Топчиха Нина Разина. По её словам, также в этом общеобразовательном учреждении №2 с учителей сняли ещё и ту 1000 руб., которую педагоги так и называли — «президентская добавка».

Ещё одним аргументом в пользу традиционного обучения может служить наблюдение алтайского доктора Игоря Червякова: дети переносят SARS-CoV-2 легче всего. Ну и в-третьих: поскольку почти половина жителей Алтайского края проживает в сельской местности, в большинстве территорий не то что интернет — сотовая связь отсутствует.

Дарья Антонова ИА REGNUM
Школьный класс

Ранее приводились данные о том, что порядка 30% учащихся в Алтайском крае не имеют возможности использовать интернет в своём обучении. Вот и пришлось, к примеру, в посёлке Березовка Красногорского района включать в «схему» дистанционного обучения хозяйственный магазин: там установили несколько картонных коробок, куда дети приходили и складывали тетрадки с выполненным домашним заданием.

«Не у всех сельских жителей есть гаджеты, семьи в основном малообеспеченные. Поэтому у нас задания не на электронную почту приходят, а на картонную. Возле школы стоят три коробки: в одной — задания, которые учителя дают ученикам; во второй — проверенные тетради; в третьей — те, что нужно проверить. Алгоритм работы прост: положили — взяли — ушли. Ученикам начальной школы педагоги доставляют задания «ходячими» эсэмэсками, каждый день по 10 км наматывают», — пояснила депутат регионального парламента Забайкалья Марина Непомнящая (ЛДПР). Таких историй и в Алтайском крае — сотни.

Читайте также: Забайкальские школьники получают знания посредством «картонной почты»

Впрочем, ранее в интервью корреспонденту ИА REGNUM член центрального штаба ОНФ, победитель конкурса «Учитель года» Илья Демаков назвал «совершенно ожидаемым», что во время тотального карантина и перехода на дистант не случилось тотального перехода на цифровые платформы.

«Произошёл переход на цифровые, удалённые средства коммуникации. Это такой тоже очень важный момент. А по поводу того, что платформы заваливаются, это было совершенно ожидаемо», — пояснил эксперт.

По его словам, важно понимать, что дистанционная форма образования — это не синоним того, что все окажутся онлайн.

«Дистанционное обучение — это не тогда, когда мы все выходим в эфир и, к примеру, через Skype или какой-то интернет-ресурс, все синхронно общаемся. Дистант — это формат удалённой коммуникации.

И через что она осуществляется — это в данном случае не принципиально. Принципиально то, что до каждого ребёнка учитель доходит любым удалённым средством. Пусть это будет даже стационарный телефон: педагог доносит пакет заданий и имеет возможность получить обратно ответ. И это всё равно дистанционное образование», — считает Илья Демаков.

ИА REGNUM
Дистанционный урок

Читайте также: «Мы учимся прямо в бою»: как живётся российской школе на «дистанционке»

Как уже сообщало ИА REGNUM, все школы Забайкалья переводят на дистанционное обучение из-за вспышек COVID-19. Власти региона полагают, что своевременное дистанцирование позволит снизить резкий рост заболевания в организованных коллективах.