Атомный ледокол «Арктика» достроят в Петербурге до конца 2017 года
Салехард, 27 февраля, 2017, 11:46 — ИА Регнум. Строительство атомного ледокола «Арктика» планируется завершить в 2017 году. Атомоходы «Сибирь» и «Урал» вступят в строй, соответственно, в 2020 и 2021 годах. Об этом заявил глава «Атомфлота» Вячеслав Рукша на заседании комитета по судостроительной промышленности и морской технике союза машиностроителей, сообщает официальный сайт органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
Атомные ледоколы для российской арктической зоны строит петербургское предприятие «Балтийский завод — Судостроение» по контракту с Росатомфлотом. Головным ледоколом проекта 22 220 станет «Арктика», за ним — «Сибирь» и «Урал». Три этих ледокола станут самыми большими и самыми мощными атомными ледоколами в мире.
Ледокол «Арктика» спустили на воду в июне 2016 года. Достройка атомохода продолжается уже на воде. В сентябре того же года на ледокол установили атомный реактор.
«Предполагается, что ледокол «Арктика» будет работать и в морском порту Сабетта на полуострове Ямал, где круглогодично будет обеспечивать доступ ямальских углеводородов на мировой рынок через Северный морской путь», — напоминают в правительстве ЯНАО.
Атомоходы смогут пробивать лед толщиной до трёх метров. Это обеспечит проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция новых ледоколов позволит им работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Ледокол проекта 22 220 будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
«С вводом таких мощных ледоколов Северный морской путь станет по-настоящему нашим», — заявил губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.
Как отмечают в руководстве региона, главными источниками трафика судов для ледовых проводок станут проекты «Ямал СПГ» и нефтеналивной терминал «Ворота Арктики». Планируемый грузооборот Северного морского пути в ходе освоения Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и вовлечения в разработку углеводородного сырья месторождений Ямала составит к 2020 году 31 млн тонн.
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Фигурант аферы с квартирой Долиной оказался участником казанской ОПГ
- В России стартует марафон по отказу от курения
- ВСУ перебросили в Часов Яр элитные подразделения
- Медведев объяснил возможность быстрого окончания конфликта на Украине