В Ярославле демонтируют мост через железнодорожные пути
Ярославль, 30 ноября, 2015, 19:57 — ИА Регнум. В Ярославле планируется закрыть пешеходный мост через железнодорожные пути в районе станции «Ярославль-Главный». Мост соединяет центр города с производственными площадками бывшего завода Топливной аппаратуры. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил депутат муниципалитета Ярославля Виталий Рыбаков.
«Этот мост находится на балансе Ярославского завода топливной аппаратуры. Северная железная дорога посчитала, что мост пришел в ветхое состояние, и подала в суд, который обязал ЯЗТА его отремонтировать. Но собственник ЯЗТА — группа ГАЗ — посчитала, что мост не нужен, так как завод фактически остановил свою производственную деятельность. Принято решение о демонтаже моста. Это создаст большие проблемы для ярославцев, которые пользуются этим виадуком», — рассказал корреспонденту ИА REGNUM депутат муниципалитета Ярославля Виталий Рыбаков.
Решение суда необходимо исполнить до 15 января 2016 года. В ближайшее время компания-подрядчик, выигравшая конкурс на демонтаж, должна приступить к работам. По словам Рыбакова, мостом пользуются сотрудники торгового комплекса стройматериалов на Вспольинском поле, работники фирм-арендаторов бывших цехов ЯЗТА и более 1000 жителей Ленинского района, владельцев гаражей в нескольких кооперативах.
«Это вызовет большой общественный резонанс. Мостом пользуются также работники службы пути Северной железной дороги. Железная конструкция находится в хорошем состоянии, его можно отремонтировать. Завод топливной аппаратуры готов передать мост бесплатно или за символическую плату Северной железной дороге. Но пока понимания нет. Мы пытаемся наладить контакты собственника моста и СЖД на уровне мэрии Ярославля», — рассказал Виталий Рыбаков.
Полный демонтаж моста обойдется в 66 миллионов рублей. Депутат считает, что за меньшую сумму можно отремонтировать виадук, если управление СЖД будет готово принять его на свой баланс.
Схожая проблема возникала в Ярославле в 2013 году. Тогда Северная железная дорога закрыла подземный переход-туннель, соединяющий Ленинский район с поселком Кармановский, что вызвало серию акций протеста местных жителей.