Евроторговля и федерализация Украины — реальность и ложная цель
Готовя Украину к переговорам Петра Порошенко с президентом России Владимиром Путиным в Минске 26 августа, 23 августа германская власть предприняла экстраординарные политические усилия, чтобы продемонстрировать всем, кто способен и хочет слышать и видеть, свою крайнюю неадекватность. Или цинизм.
Канцлер Германии Ангела Меркель в Киеве 23 августа выступила с заведомо ложным или очевидно невежественным сообщением, против которого просто вопиют окружающий её мир, её собственная политическая практика, история её собственной страны и её собственных Европейского союза и НАТО. Она сказала: «Аннексия Крыма — это несправедливо… Все произошло с нарушением принципов… Это все произошло с нарушением территориальной целостности в Европе, и если такой принцип мы признаем, то тогда у нас во всей Европе такое может происходить, тогда речь будет идти не только о Крыме и об Украине, но тогда в каждой европейской стране могут быть оспорены определенные земли, определенные районы, что нарушит мирное сосуществование в Европе. Важно определение территориальной целостности и закрепление границ стран после Второй Мировой войны».
Оставим Ангеле Меркель самостоятельно объяснять своей единой Германии, своим союзникам из бывшей Югославии, Чехословакии, СССР, своему Косово, что их на самом деле не существует, а Шотландии и Каталонии, что их быть не должно, что по-прежнему в силе Ялта 1945-го и Хельсинки 1975-го. Но вот на шоу о том, как она объяснит в Киеве самой Украине, в «нерушимой» и «неотделимой» от Советского Союза Украинской ССР образца 1945 года и без Крыма, что её не существует, — хотелось бы посмотреть.
И это, по-моему, не невежество, ибо перечень стран-членов ЕС и НАТО Меркель, как минимум, бегло и в общих чертах знает. Это циничная ложь в глаза, это колониальное презрение к тем, кто изначально считается ею «народом второго сорта», не имеющим права на истину, общую с «народами первого сорта»: уничтожив Югославию и СССР, создав Косово, десятки лет строя антироссийскую Украину, они будут бесстыдно смотреть нам в глаза и твердить о «территориальной целостности» в Европе.
Канцлер Федеративной Республики Германия Ангела Меркель отправилась в Киев 23 августа с публичным напутствием своего вице-канцлера Зигмара Габриэля о том, что для мира на Украине нужна федерализация. Находясь в Киеве, Меркель специально для правящих здесь унитаристов и националистов перевела немецкую федерализацию на украинскую «децентрализацию», позволив им иметь своей формулой урегулирования не федерацию в духе Германии (или США и т.п.), а нечто дозируемое адекватно давлению. Предполагается, что нынешнее давление Гражданской войны с её массовыми военными преступлениями против мирного населения и гуманитарной катастрофой — ещё не достаточная трагедия, чтобы ФРГ могла поделиться с Украиной своим историческим опытом. Предлагается, видимо, не только политически реабилитировать украинских союзников Гитлера и соавторов Холокоста, но и дождаться самого украинского «гитлера», чтобы сказать: вот теперь, панове, вы созрели для послегитлеровской федерализации без перевода.
И дело не только в, похоже, особо бесценном для Германии и Украины опыте Гитлера. Дело опять-таки в том, что — прежде чем Пётр Порошенко возьмёт в руки дозатор и начнёт, адекватно давлению, дозировать временную «децентрализацию» для Востока Украины — власть в Киеве должна доказать, что она всё ещё унитарна.
Прежде чем вести переговоры о федерализации Украины, исходную ныне якобы унитарность Украины должна доказать Ангела Меркель. И это не праздное красноречие.
Весной 2014 года, когда после националистического переворота на Украине в стране началась Гражданская война, первые пробные формулы урегулирования и примирения, звучавшие в посреднических переговорах главы МИД России Сергея Лаврова и госсекретаря США Джона Керри, включали в себя «федерализацию», произносимую Лавровым при, как минимум, непротивлении Керри. Но вскоре, сделав решительную ставку на Порошенко, США в унисон с ним заговорили исключительно об унитарности Украины как единственной форме её посюстороннего существования и не перестают говорить об этом, невзирая на эволюцию германской государственной мысли. Отчего же? Непосредственно вскоре после президентских выборов Порошенко для унитарной Украины, 8 июня 2014 помощник госсекретаря Керри по европейским и евразийским делам Виктория Нуланд провела в Одессе демонстративную встречу с главой Днепропетровской области Игорем Коломойским, первым украинским олигархом, политически приватизировавшим не только целую область, но и её правоохранительную и мобилизационную системы, создавшим частную армию — и в итоге поставившим под личный контроль всю Южную Украину от границ Донбасса до Одессы. В Одессе официальный представитель США и фиксировал демонстративно то новое обстоятельство, что внешнеполитическое ведомство США обсуждает судьбу этой части страны с её фактическим прокуратором — Коломойским, чьи обязательства перед Киевом анонсированы его представителями как предмет будущих переговоров, а реальный статус вряд ли умещается в рамки даже федеративности, не говоря уж об унитарности.
Сделав демонстративную ставку на двуцентричную феодальную коалицию Порошенко и Коломойского, США показали, что на «унитарной» Украине есть уже, как минимум, два субъекта федерации, не говоря уж о фактической автономизации Галичины в большинстве вопросов ведения «унитарного» Киева.
Торговать в этих условиях (условиях молча признаваемой Киевом суверенизации Галичины и «Коломойщины») какой-то дозируемой федерализацией для Донбасса — значит ставить Востоку Украины и России как гаранту его безопасности — заведомо ложную цель. На кого рассчитана эта ложь? Увидим.
26 августа в Минске, на встрече президентов стран-участниц Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана с лидерами правительства Европейского союза, в неизвестном качестве присутствовал и Пётр Порошенко, демонстрируя, что прибыл он по «квоте» ЕС. Порошенко и здесь преподал образцовый урок того, как чёрное называть белым. Владимир Путин ясно и уже в который раз ясно заявил, что Россия будет вынуждена защищать свой рынок и относиться в вопросах внешней торговли к Украине как к ЕС, в ассоциацию с которым она вступила, чтобы защитить свой рынок от реэкспорта продукции из ЕС в рамках Зоны свободной торговли СНГ, из которой Украина не спешит евроинтегрироваться прочь: «чёрная дыра» фактической контрабанды через Украину в условиях ответных санкций России против ЕС становится особенно скандальной и нетерпимой. Что же вещает в ответ ему Порошенко? Да примерно то же невинное по лицемерию, что и германская мысль о нерушимости границ: одновременное участие Украины в зонах свободной торговли ЕС и СНГ — это хорошо, это очень полезно для Таможенного союза! «Чёрная дыра» — это «белая дыра» отчаянной пользы.
Или в применении к формуле урегулирования на Украине, уже феодально разделившейся на бандеровский Запад, порошенковский Центр и коломойский Юг — децентрализация-федерализация второго сорта специально для Востока — это «мир». То есть на деле, как мы видим, война и только война.
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- ФСБ сорвала серию покушений Киева на высокопоставленных военных в Москве
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- Боевики ВСУ расстреляли мать с ребёнком в Селидово — 1036-й день СВО
- Борт МЧС РФ забрал из Актау девять пострадавших в авиакатастрофе россиян