Чувашия планирует привлечь средства из федерального бюджета на реконструкцию Московского моста в Чебоксарах. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил на пресс-конференции сегодня, 11 июня, глава Минэкономразвития Чувашии Владимир Аврелькин, комментируя обрушение дорожного полотна на Московском мосту.

Министр отметил, что правительство принимает "максимальные возможные усилия" для того, чтобы данный объект попал в федеральную программу по развитию транспортной системы России и получил федеральное финансирование. "Мы хотим построить новый мост. Надеюсь, что в следующем году мы в эту программу войдём, с 2015 года мы бы хотели уже начать стройку", - сказал, в частности, министр. И напомнил, что Московский мост заявлен в числе объектов, которые планируется построить или реконструировать с участием федерального бюджета в рамках празднования 550-летия Чебоксар (в 2019 году) и 100-летия Чувашии (в 2020 году).

Отметим, что в прошлом году были рассмотрены два варианта реконструкции Московского моста. Первый из них, ориентировочной стоимостью 2,1 млрд рублей, предполагал строительство мостового сооружения с монолитным железобетонным пролетным строением. Другой вариант предусматривает строительство моста со сборными железобетонными опорами с сохранением здесь движения на время работ. Его стоимость вдвое дешевле - 1,1 млрд рублей.

Напомним, 10 июня 2014 года на Московском мосту, который в настоящее время реконструируется, после ливней образовалась яма площадью 9х3 м глубиной 4 м. По оценкам мэрии, несущие способности моста не нарушены. К полуночи все работы по ликвидации аварии были завершены, движение транспорта по мосту восстановлено. И это не первая авария: в 2012 году в результате продолжительных ливней смыло часть грунта под Московским мостом.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 17 мая на Московском мосту введено ограничено движения в связи с началом капитального ремонта деформационных швов: на двух крайних полосах дорожного полотна они уже отремонтированы, в настоящее время дорожники приступили к ремонту двух центральных. В администрации отмечают, что текущий ремонт деформационных швов Московского моста производится регулярно, однако сооружению, сданному в эксплуатацию более 46 лет назад, давно требуется даже не капитальный ремонт, а полномасштабная реконструкция.