Создание единого учебника истории для школ нецелесообразно, считает петербургский депутат, председатель постоянной комиссии по культуре, образованию и науке, много лет проработавший учителем в школе Максим Резник. Об этом сегодня, 19 июня, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Должно быть многообразие концепций, а не набор фактов, который нужно засунуть в мозг ребенка. Задача - научить думать, - прокомментировал депутат. - Своим ученикам я всегда предлагаю некоторые альтернативы выводов. И "отлично" я ставлю не тем, кто смотрит на историю через либеральные очки, как я, а тем, кто может доказать, например, необходимость якобинского террора. Историю нельзя воспринимать как набор фактов".

Депутат отметил, что будет лучше, если будет принят не единый учебник, а единая концепция преподавания истории в школах. "Насколько мне известно, в этой концепции не будет периода нашего "Сулеймана великолепного" с 2000 года, - сказал Максим Резник. - А то в том, учебнике, по которому я преподаю, этот период есть, и там сплошная "Россия поднимается с колен", а Михаила Ходорковского как будто и не было".

Максим Резник также рассказал, что когда его ученики сдавали ГИА после 9 класса, был выбран экзамен по билетам, потому что надо учиться говорить - пятерки на этом экзамене получили те, кто может формулировать мысль.

Напомним, что в апреле 2013 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству разработать единую концепцию курса истории России в школах. Проект концепции, избавленной от "двойных толкований" будет представлен на суд общественности в сентябре.