Андрей Чибис: управляющие компании могут вести "прибыльный и рентабельный" бизнес Новые правила предоставления коммунальных услуг должны решить ключевые проблемы в сфере ЖКХ в течение 3-7 лет, считает руководитель рабочей группы по развитию ЖКХ экспертного совета при правительстве РФ Андрей Чибис. Он заявил об этом на пресс-конференции "Какие проблемы решают новые правила предоставления коммунальных услуг?" 14 мая, передает корреспондент ИА REGNUM.

Возмущение потребителей коммунальных услуг, в первую очередь, вызывали начисления за общедомовые нужды. "Странно, когда норматив отопления умножается на площадь неотапливаемых помещений", - привел пример Чибис.

В новом постановлении эти моменты были учтены - отменены общедомовые расходы на отопление, а водоснабжение ограничено нормативами. Чибис отметил, что задача управляющих компаний - следить за рациональным использованием коммунальных услуг.

Тем более, для этого у управляющих компаний есть соответствующие возможности. "Мы дали управляющим компаниям новые права. Теперь они могут выявлять незарегистрированных граждан", - сказала председатель комиссии Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева.

Участники пресс-конференции сошлись во мнении, что управляющие компании должны быть ближе к собственникам жилья и потребителям коммунальных услуг. Благодаря Постановлению у них теперь будет для этого мотивация. "Мы подталкиваем управляющие компании снижать расходы, общаясь с людьми", - сказал Чибис. Он уверен, управляющие компании могут вести "вполне прибыльный и рентабельный бизнес", а потребитель при этом сможет чувстовавать себя защищенным, понимая, за что он платит деньги.

Постановление №344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" вносит ряд изменений в предыдущие нормативные акты, регулирующие сферу ЖКХ. Цель изменений - решить актуальные проблемы, существующие в коммунальном хозяйстве.