"Латвийские железные дороги" постепенно наращивают объем перевозимых грузов: в 2011 году было перевезено 69 млн. т, в 2012 - планируется около 65 млн. т грузов", - сообщил на встрече с российскими журналистами президент государственной компании "Латвийские железные дороги" (Latvijas dzelzcels, LDz) Угис Магонис. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Магонис отметил, что "основными партнерами LDz являются Россия - около 65% грузового потока, и Балоруссия - 20%". "Предельная пропускная способность дороги сейчас - около 69 млн. т грузов в год, мы проводим техническую модернизацию имеющегося оборудования, стараясь расширить наши возможности".

По словам Магониса, после аварии на Фукусиме, Европа, прежде всего Германия, сократила использование атомной энергии и резко увеличила импорт угля. "Уголь пошел из России, и мы были готовы к такой ситуации, - сказал президент компании. - Теперь мы тоже знаем, что и как надо сделать, если Россия будет наращивать грузопоток".

По словам Магониса, латвийское государство не очень много инвестирует в развитие "Латвийских железных дорог", приходится брать кредиты в банках, а также использовать предложения структурных фондов Евросоюза.