Белорусская сторона нашла альтернативу китайскому инвестору, отказавшемуся от реконструкции минского аэропорта и в 2 раза завысившего стоимость генподряда. Об этом 11 апреля сообщило Министерства транспорта и коммуникаций по итогам пресс-конференции в Минске.

Национальный аэропорт "Минск" является главными "воздушными воротами" Республики Беларусь и, после посредством реконструкции аэровокзального комплекса с увеличением транзитных зон, совместно с Национальной авиакомпанией "Белавиа", должен стать полноценным транзитным центром. В процессе модернизации аэропорта полностью заменена спецтехника, частично заменено технологическое оборудование и средства механизации, реконструируется грузовой комплекс, модернизируется система теплоснабжения, повышается качество услуг. Данные меры позволили аэропорту в 2011 году обслужить 1,5 млн - почти в два раза больше, чем пятью годами ранее (около 700 тыс пассажиров).

Инвестиционный проект "Строительство второй взлетно-посадочной полосы и реконструкция аэровокзального комплекса со строительством международного транзитного терминала" будет реализован, заверяет Минтранс. "Несмотря на оговоренную цену в договоре Генподряда и распоряжении главы государства (Александра Лукашенко, - прим. ИА REGNUM) китайская сторона необоснованно определила стоимость проекта больше 1 125 млн. долларов США, что почти в 2 раза больше запланированного, - констатирует министерство. - После многочисленных переговоров и консультаций на различных уровнях китайская сторона отказалась от выполнения договора генподряда и представила в правительство предложения по заключению нового договора только на поставку оборудования".

"Белорусской стороной разработана альтернативная концепция реконструкции действующего аэровокзального комплекса с необходимой инфраструктурой, расширением перрона, строительством дополнительных мест стоянок, совершенствованием системы авиационной безопасности для приёма Чемпионата мира по хоккею в 2014 году. На реализацию концепции потребуется порядка 81 млн. долларов США, в том числе импортная составляющая - 25 % всех необходимых средств. Белорусские проектировщики уже приступили к проектированию второй взлётно-посадочной полосы, которая должна быть введена в эксплуатацию в 2017 году", - проинформировали чиновники Минтранса.

В систему гражданской авиации Белоруссии входят 3 авиакомпании, 7 аэропортов, авиаремонтный завод, учреждение образования, а также ряд других авиационных организаций. Национальная авиакомпания "Белавиа" является крупнейшим пассажирским авиаперевозчиком Белоруссии, основной парк воздушных судов которой составляют: Боинг 737/500 - 6 единиц, Боинг 737/300 - 4 единицы, CRJ-100LR -1единица, CRJ-200LR -4 единицы.

Как сообщало ИА REGNUM, 9 апреля в Минске состоялись переговоры между представителями профильных министерств Белоруссии и России по проблеме "воздушной войны": чиновники договорились о том, что в летний период авиакомпании России и Белоруссии будут осуществлять по 5 авиарейсов в день. Комментируя итоги переговоров, заместитель председателя Совета министров Белоруссии Анатолий Калинин подчеркнул: это "спор", а не очередная торговая война. "Те разногласия, которые были, не делают нам чести по отношению к пассажирам, - констатировал зампред правительства Белоруссии. - Спор, который возник между авиаперевозчиками наших стран - возник на ровном месте".

Напомним, "воздушная война" между авиаперевозчиками и профильными ведомствами Белоруссии и России разгорелась в конце марта и сопровождалась запретами на осуществление авиарейсов для авиакомпаний двух стран. Российская сторона настаивала на увеличении рейсов с 4 до 5, а белорусская настаивала на 4 рейсах и обвиняла российскую сторону в попытке создать "нездоровую конкуренцию" на маршруте Москва-Минск.