Разрешение конфликтных ситуаций, подобных той, которая возникла после задержания дагестанской полицией трех жителей Кизляра, станет возможным, только если будет проведены серьезные кадровые изменения в правоохранительных органах Дагестана. Об этом ИА REGNUM заявил председатель независимого профсоюза работников органов внутренних дел и прокуратуры Дагестана Магомед Шамилов. На его взгляд, реформа правоохранительных органов в Дагестане привела к расформированию ряда подразделений, в которых служили люди, далекие от коррупции, и к усугублению проблем в структурах МВД Дагестана.

Напомним, что в августе и сентябре в Дагестане имело место несколько протестных выступлений по поводу задержания трех жителей города Кизляра, которых подозревают в пособничестве боевикам - Омара Омарова, Мурада Гасанова и Руслана Гаджимагомедова. Они были задержаны в Кизляре 27 июля. Их родственники заявляют, что оружие им было подкинуто.

Последний митинг протеста по поводу задержания этих граждан прошел 9 сентября в Махачкале возле здания прокуратуры Дагестана на улице Ярагского. По свидетельству корреспондента ИА REGNUM, организаторы митинга приложили много усилий для обеспечения его массовости. В частности, листовки с призывами собраться на митинг были расклеены во дворе центральной мечети Махачкалы перед пятничной молитвой 9 сентября. Информация о планируемом митинге появилась также в ряде интернет-изданий. По оценкам организаторов, на митинг собралось около двух тысяч человек.

Участники митинга потребовали отставки начальника Кизлярского РОВД и заместителя прокурора города Кизляр. Выступая на данном митинге, Шамилов заявил, что нарушения в работе правоохранительных органов связаны с действиями их руководства. "Самое главное - рядовые работники абсолютно ни при чем, они выполняют приказы начальства, для которого главное - цифры: вот столько-то наркоманов задержано, столько-то ваххабитов обезврежено", - сказал он.

Работники прокуратуры Дагестана в ходе протестов по "кизлярскому делу" неоднократно выходили к собравшимся и выражали готовность дать необходимые комментарии. Однако участники протестных акций продолжают требовать освобождения фигурантов данного дела.