Ленобласть против РЖД: конфликт не исчерпан
До 1 марта правительство Ленобласти и Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК) должны были договориться, сколько электричек и по каким направлениям надо пустить, чтобы жители были довольны. Точнее, железнодорожники должны были дать предложения, а Ленобласть со временем их одобрить (или не одобрить). Такой срок установила Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Ленинградской области, при посредничестве которой СЗППК и Ленобласть весь прошлый год выясняли отношения. И как стало понятно корреспонденту ИА REGNUM Новости, до конца не выяснили.
Справка
ОАО "СЗППК" создана в 2006 году ОАО "РЖД" и администрацией Санкт-Петербурга (25% плюс 1 акция). Правительство Ленобласти отказалось стать соучредителем, поскольку в течение, как минимум, 5 лет компания предполагалась планово-убыточной.
С 1 апреля 2009 года ОАО "СЗППК" в одностороннем порядке отменило 45 пригородных поездов в Ленинградской области. Как заявлял гендиректор СЗППК Константин Воронцов, перевозки осуществлялись по тарифам, которые ниже себестоимости, что приносило компании убытки. По словам Воронцова, недополученные деньги должны компенсировать региональные власти, которые обязаны обеспечить транспортное обслуживание региона. Правительство Ленинградской области обратилось в ФАС с просьбой разобраться в ситуации. 15 декабря ФАС заявило о нарушении закона РФ "О конкуренции" и вынесло соответствующее предписание.
В ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" 26 февраля ИА REGNUM Новости заявили о том, компания не будет в дальнейшем отменять пригородные поезда в регионе и напомнили, что на территории Ленинградской области есть населенные пункты, добраться до которых можно только одним видом общественного транспорта - электричкой. Там же пояснили, что в правительство Ленобласти уже направлен проект договора, в котором указано количество электропоездов, которые необходимо восстановить, и направления, на которых они будут работать. Таким образом, предписание ФАС выполнено, однако ответа от Ленобласти нет.
В правительстве Ленинградской области подтвердили информацию о получении данного документа. Как рассказал ИА REGNUM Новости начальник отдела водного, железнодорожного и воздушного транспорта Комитета по транспорту Ленинградской области Павел Пустовалов, предложения СЗПК изучают комитет по транспорту и другие причастные комитеты, а кроме того, правительство ждет комментариев от муниципальных образований. Он напомнил, что еще в ходе переговоров с СЗППК часть отмененных поездов все-таки была восстановлена.
Кроме того, чиновник рассказал о том, что с 1 января установлена новая система оплаты проезда в пригородных поездах, которая должна обеспечить безубыточность работы СЗППК. Правительство пошло на эту меру, хотя она и привела к удорожанию проезда на ряде маршрутов. По словам чиновник, независимый аудит, проводившийся по инициативе правительства Санкт-Петербурга, подтвердил, что эта система тарифообразования действительно позволяет СЗППК работать без убытков. А то, что компания эти убытки есть сейчас может быть связано, например, с тем, что изменилась методика, по которой железнодорожникам из федерального бюджета выплачивается компенсация за перевозку льготных категорий пассажиров... В настоящее время, как рассказал Павел Пустовалов, в правительстве Ленинградской области ищут оптимальное соотношение количества нужных электричек и бюджетных затрат на это. И есть вероятность того, что электричек больше не станет...
Пустовалов заметил, что работа СЗППК изначально планировалась с расчетом на выплаты из местных бюджетов. "Якунин (президент ОАО "РЖД" - прим. ИА REGNUM Новости) просто заставляет компанию тянуть деньги из регионов", - заявил он.
Кстати, с этой позицией частично согласны специалисты ФАС. Как говорится в официальном решении, "ОАО "СЗППК" было создано без наделения имуществом, что не позволяет обществу самостоятельно принимать решения о привлечении инвестиций, в том числе путем получения кредитов под залог имущества... Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании-перевозчика позволяет сделать вывод о том, что выход ОАО "СЗППК" на безубыточность деятельности предусматривался только путем получения регулярных бюджетных дотаций, в противном случае предполагалось существенное сокращением объемов движения".
До 15 марта спорщики должны сообщить в ФАС о выполнении предписания. До 15 марта же железнодорожники имеют право оспорить решение антимонопольной службы и, по неофициальным данным, они собираются это сделать. Так что пока непонятно ни сколько будет ходить электричек, ни чем закончится спор.
- Родные рассказали о состоянии сломавшего ногу Юрия Николаева
- Саратов и Энгельс подверглись массированной атаке БПЛА — 1055-й день СВО
- На всей территории Украины утром объявили воздушную тревогу
- Синоптики спрогнозировали сильные морозы в трёх российских округах
- В Энгельсе введён режим ЧС межмуниципального уровня — 1056-й день СВО