Счетная палата РФ выступила с докладом, в котором обвинила во всех бедах "АвтоВАЗа" прежний менеджмент предприятия.

В частности, Счетная палата выносит в вину менеджмента опоздание в реализации антикризисных мер. В течение нескольких месяцев после начала кризиса компания выпрашивала деньги у правительства и лишь затем начала разрабатывать программу снижения издержек. Сокращение производства машин проводилось с задержкой. По данным ведомства, остатки автомобилей на складах выросли с 17 тыс. на начало 2008 г. до 102 тыс. на начало 2009 г. При выборе базового сценария развития ситуации в 2009 г. была также допущена ошибка. Еще в марте 2009 г. предполагалось, что продажи "АвтоВАЗа" составят 669 тыс. машин (падение на 22% к 2008 г.), но уже к концу года стало понятно, что они будут как минимум на 40% ниже, пишут "Ведомости".

Как сообщало ранее ИА REGNUM Новости, губернатор Самарской области Владимир Артяков (с декабря 2006 по август 2007 - президент группы "АвтоВАЗ") и экс-президент ОАО "АвтоВАЗ" Борис Алешин в 2009 году вернули полученные на предприятии крупные бонусы. В частности, Артяков вернул 1,5 миллиарда рублей, а Борис Алешин - 2 миллиона долларов. Владимир Артяков в настоящее время является членом совета директоров "АвтоВАЗа", возглавляет который генеральный директор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов. Впрочем, СМИ со ссылкой на пресс-службу "АвтоВАЗа" опровергли поступление денег от Артякова на счета автогиганта. В сентябре 2009 года зампред комитета по безопасности Государственной думы РФ Геннадий Гудков заявил, что история с невозвращенным бонусом должна привести к отставке губернатора Артякова.