При оптимистическом сценарии развития объемы внутреннего производства легковых автомобилей в России могут выйти на докризисный уровень к 2011 году. Такой прогноз дал директор компании PricewaterhouseCoopers Андрей Комаров 21 июля на пресс-конференции в Москве, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Партнер компании PricewaterhouseCoopers Стенли Рут рассказал, что в связи с реализацией в период кризиса запаса произведенных ранее автомобилей отечественные автопроизводители намеренно снизили уровень производства на 65%, производство импортных автомобилей в России снизилось на 53%.

В целом, после семилетнего снижения отечественной доли в общем объеме продаж до 40% в 2008 году, эта доля за последние полгода увеличилась до 52%, отметил Рут. Так что для отечественного производителя кризис, по словам экспертов, может открыть новые возможности. Повлияло на это повышение таможенных ставок, девальвация рубля, льготное кредитование автомобилей, снижение таможенных пошлин на импорт автокомпонентов для предприятий, собирающих автомобили в России. Вместе с тем, эксперт не наблюдает тенденции массового обмена российскими покупателями иномарок на отечественные автомобили.

В сравнении со странами Европы российский рынок оказался в худшем положении, отметил Рут. Меры господдержки в Германии привели к росту выпуска новых автомобилей на 26%. Во Франции кризис не изменил ситуацию по сравнению с прошлым годом. В Италии снижение числа новых зарегистрированных автомобилей составило 11%, в Великобритании - 26%, в России - 49%.

Одной из действенных мер по исправлению этой ситуации Рут считает стимулирование утилизации автомобилей. Эта мера, по его словам, дала положительные результаты в Европе. В России утилизация старых автомобилей позволила бы стимулировать рост продаж, помочь обновить самый аварийный и устаревший в мире автопарк, считает эксперт. По данным Андрея Комарова, российский автопарк составляет порядка 30 млн. штук. Из них почти половина - старше 10 лет.

Рут также добавил, что благодаря кризису в более сложную ситуацию, чем производители, попали автодилеры. По мнению эксперта, чтобы выжить в сложных условиях, возможны слияния таких компаний. Кроме того, Рут считает, что дилерские сети могут переквалифицироваться с продажи новых автомобилей на обмен старых на новые с тем, чтобы в дальнейшем старые передавать на утилизацию. Эксперт считает, что при господдержке это могло бы стать перспективным направлением для развития дилерских сетей в России.