ИА REGNUM и компания "Медиалогия" продолжают совместный проект по исследованию упоминаемости в СМИ глав российских регионов. Ниже - результаты исследования за январь 2009 года.

I. СВОДНЫЕ МЕДИА-РЕЙТИНГИ ГЛАВ РЕГИОНОВ РФ

Топ40 глав регионов РФ по центральным СМИ

Таблица 1.1. Топ40 глав регионов РФ по количеству сообщений в центральных СМИ

Позиция объекта в текущем периодеПеремещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодомОбъектКол-во сообщений
00+1+12-2-1NEW-1+2-2-2+3+5-8+2-6-3-6+70+4+7-4-2+8NEWNEW-5-1-5+7-7NEWNEWNEW-3NEW-9NEW+3NEWNEW-1-270+14-10-2NEW-20+15+16+6+2NEW+18-2-6+3NEW+12+1-10-16NEW-2-7+12+7NEW-22NEW+8-13NEW-7NEWNEW-14-2-9NEW00+2-1+1-2+2+16+7+8+12+20-3+14+10+10-2NEW-8-8+1-15-15-10+6-9-8-15-9NEW-1NEW-6NEWNEWNEW-16-2-2NEW+5-10-20+3-30-200NEW+19+12+2-4+14+5-5+10NEW+7NEW+4-6NEW-11-15+8-12+9-17+2-12-14-9NEW-14-1NEW000+1-1NEWNEW0+1+1NEWNEW0+1+1-1+1NEW0NEW+2NEW-10+4+40-3-3+1+1-400+3+4-2+4-2+1+2-6-40000+1+1-2+1NEW-1NEW+1-1+5-1-100+2-4NEW0+1-1+1-10NEW+2-2-10+1NEW-2-1-1-1-1+1-1+1-10000+1-1+1-1000+1NEW-2+1+3-3-1-1NEW+8-10-2NEW0NEW+2-5-50+20-2+1-100000+6-1-1-1-10-2КОПИН Роман Валентинович (Чукотский АО)0,22

ПОЯСНЕНИЯ К РЕЙТИНГАМ МЕДИАЛОГИИ

Представленные компанией "Медиалогия" рейтинги являются результатом измерений информационного поля на основе технологии анализа СМИ и не включают интерпретацию данных и концептуальный анализ ситуации.

Рейтинги рассчитаны по данным 12 февраля 2009 года

Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ) - показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг компании, бренда или персоны.

ИИБ разработан специалистами компании "Медиалогия" совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, ИИБ позволяет оценить медиа-репутацию объекта с учетом качественных показателей.

При расчете ИИБ учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  • влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость и аудитория СМИ);
  • характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
  • роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая);
  • наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании;
  • степень конфликтности контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект).

Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение ИИБ, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.

Резкие колебания ИИБ могут означать активные пиар-войны, когда негативный информационный тренд перекрывается инициированными со стороны объекта материалами с ярко выраженными позитивными оценками его деятельности.

Индекс информационного благоприятствования - "ноу-хау" компании Медиалогия - является приоритетным направлением развития технологии анализа информации в компании.

Рейтинг по количеству сообщений (упоминаемости) в СМИ ранжирует объекты в зависимости от количества сообщений, в которых упоминается каждый объект.

Рейтинг по Индексу Информационного Благоприятствования (ИИБ) ранжирует объекты в зависимости от того, насколько выгодно и "ярко" каждый объект представлен в СМИ.

Во второй колонке слева в каждом рейтинге отмечается изменение позиции каждого объекта в рейтинге по сравнению с предыдущим (равным) периодом. Пометка "New" в этой колонке означает, что количество упоминаний или ИИБ объекта впервые позволили ему войти в соответствующий топ-лист.

О компании "Медиалогия"

Компания "Медиалогия" - российский лидер рынка медиаисследований, разработчик технологии и решений онлайн анализа сообщений СМИ в реальном времени. Информационная база "Медиалогии" включает более 3 900 ведущих российских СМИ: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств, Интернет-изданий и блогов из всех регионов РФ.

Компания "Медиалогия" - разработчик системы онлайн анализа информации из открытых источников.

Система "Медиалогия" анализирует количественные и качественные параметры информационного поля объектов. Система различает четыре типа объектов: - персоны, компании (организации, партии, движения), географические понятия, бренды. Автоматически в системе обрабатываются данные более чем по 25000 объектам. Определяется ряд параметров характеризующих с одной стороны характеристики сообщений СМИ, с другой стороны - характер освещения деятельности объекта в сообщении. Кроме того, функционал системы позволяет выявлять связи между объектами.

Компания "Медиалогия" (495) 780 9040 (www.mlg.ru)