После месячного перерыва готовится к запуску главный конвейер КАМАЗа. 19 января часть сотрудников вернулась на свои места для проведения подготовительных работ. Как заявил еще в начале декабря генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, резкое падение спроса на грузовые автомобили привело к образованию полуторамесячного запаса продукции. В этих условиях "работать на склад" стало разорительным, поэтому завод вынужден был пойти на увольнения и введение четырехдневки. Тогда же были отправлены в вынужденные отпуска примерно две трети рабочих автогиганта.

Говорить что-либо об изменении существующего графика пока рано. По мнению наблюдателей, четырехдневная рабочая неделя на КАМАЗе может сохраниться вплоть до мая. В соответствии с прошлогодним бизнес-планом, компания в 2009 году должна произвести 41 тысяч грузовых автомобилей на сумму 106 миллиардов рублей. Однако еще до остановки конвейера на складах предприятия скопилось около 10 000 машин.

Ситуацию с одним из системообразующих предприятий страны в правительстве РФ заметили в ноябре. Уже 17 декабря в Казани побывал генеральный директор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов, который провел встречу с президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым. Несмотря на строгую конфиденциальность беседы, большинство аналитиков прогнозировали, что ОАО "КАМАЗ" ожидают беспрецедентные меры поддержки. Так как теперь оно не является предметом заботы только Татарстана, да и фактически больше не принадлежит республике: еще летом президент России Дмитрий Медведев подписал указ о передаче 34% акций КАМАЗа "Ростехнологии", после чего у автогиганта появился новый председатель совета директоров Сергей Чемезов.

Через два дня после рабочего визита в Казань Сергея Чемезова вся страна узнала о приезде на КАМАЗ премьера Владимира Путина и о последовавших экстренных мерах по поддержке отечественного автопрома. В Набережных Челнах премьеру продемонстрировали многочисленные тягачи, самосвалы и бронированную технику. По итогам визита было объявлено, что "КАМАЗы", которыми сегодня забиты ангары производителя, в 2009 году будут востребованы и Минобороны, и МЧС, и МВД, а также другими ведомствами, "и это станет большим подспорьем для завода".

Таким образом, следует ожидать, что вынужденные отпуска сотрудников КАМАЗа прекратятся надолго. По сообщению неофициальных источников, главный конвейер будет запущен уже 20-го января.