Почему высокопоставленные офицеры препятствуют расследованию контрабанды китайского ширпотреба в Калининграде?
В редакцию ИА REGNUM обратилась следователь Западного УВД на транспорте (ЗУВДТ) в Калининграде Ирина Кравченко. Сотрудница правоохранительных органов заявила о серьезном воспрепятствовании со стороны высокопоставленных должностных лиц ЗУВДТ в расследовании уголовного дела о контрабанде китайского ширпотреба в особо крупном размере.
ИА REGNUM: Ирина Сергеевна, о каких уголовных делах идет речь?
Два с половиной месяца назад я приняла к производству два уголовных дела - № 56023 и № 56001, возбужденных по ч. 1 ст. 188 УК РФ (контрабанда). Речь идет о контрабандных поставках китайской одежды из стран Азии в Москву через Калининградскую область, которая пользуется льготами особой экономической зоны. Весь этот китайский ширпотреб, в частности, шел на Черкизовский рынок столицы. В марте на основании двух дел, соединенных в одно производство, было возбуждено новое уголовное дело № 56012 уже по ч. 4 ст.188 УК РФ (контрабанда, совершенная организованной группой в особо крупном размере). Масштаб контрабанды, по предварительным данным, составляет сотни фур с товаром. Пока по делу в качестве подозреваемых проходят 3 человека.
Расследование шло в штатном режиме, пока в один прекрасный день мы не получили данные прослушивания телефонных переговоров одного из фигурантов. Он общался по мобильному телефону с высокопоставленным сотрудником таможенного поста "Порт Калининград" [в настоящее время офицер таможни уволен из таможенных органов - ИА REGNUM], который пообещал свести фигуранта с... моим непосредственным руководителем из следственного управления при ЗУВДТ для решения проблем, возникших с возбуждением и расследованием уголовного дела. Их общая встреча, как свидетельствуют оперативные данные, состоялась в пивном кафе "Редюит". Одновременно предполагаемые участники организованной преступной группы стали угрожать свидетелям по делу, склоняя их к отказу от дачи показаний или к даче заведомо ложных показаний, ссылаясь при этом на свои договоренности и связи с высокопоставленными должностными лицами в Западном УВД на транспорте.
ИА REGNUM: Известен ли этот факт службе собственной безопасности ЗУВДТ?
Да, вся оперативная информация была передана представителю службы собственной безопасности Западного УВД на транспорте, который, однако, по моим данным, в нарушение закона доложил обо всем начальнику ЗУВДТ генерал-майору милиции Александру Туривненко, одновременно скрыв ее от Департамента собственной безопасности МВД РФ.
После этого события стали развиваться стремительно. В начале некие лица проникли в мой служебный кабинет, при этом ничего не похитив. По факту несанкционированного проникновения был составлен комиссионный акт, но никаких мер к установлению взломщиков со стороны руководства принято не было. Далее - мне не предоставлялся служебный транспорт для проведения следственных действий, затягивался процесс подписания документов на командировку в Москву. В начале апреля с одним оперативником мы все-таки поехали в Москву, где в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей изъяли документы с признаками подделки, необходимые для возбуждения как минимум 11 уголовных дело по ч. 4 ст. 188 УК РФ (контрабанда). Однако по приезде в Калининград 4 апреля по странному стечению обстоятельств занимаемая мною должность - следователя отделения по расследованию особо тяжких преступлений против собственности, совершенных организованными преступными группами, следственного управления при ЗУВДТ - была сокращена. Стоит отметить, что под сокращение попали только те должностные лица, которые возбуждали и расследовали данные уголовные дела. Это начальник следственной части по расследованию организованной преступной деятельности и начальник отделения по расследованию организованной преступной деятельности в сфере экономики. Последнему, например, предложили должность инспектора по обеспечению общественной безопасности, несмотря на то, что этот сотрудник имеет множество наград и стаж работы более 15 лет. А мне предложили должность инспектора по безопасности движения в автохозяйстве ЗУВДТ. При этом имеются вакантные должности в следствии.
ИА REGNUM: Логично предположить, что после этой реорганизации уголовные дела у вас были изъяты...
Начальник следственного управления вынес постановление об изъятии и передаче уголовных дел, но я приняла решение обжаловать его действия, в связи с чем письменно ее уведомила об этом. Согласно ч. 3 ст. 39 УПК РФ, при обжаловании следователь вправе предоставить руководителю вышестоящего следственного органа материалы уголовного дела и письменные возражения. Вместе с тем в тот же день по приказу руководства был вскрыт мой кабинет, а также сейф № 10, числящийся за мной. Однако уголовных дел о китайской контрабанде там не нашли.
ИА REGNUM: А где дела?
Для обеспечения сохранности материалов уголовное дело мной было передано в Управление ФСБ по Калининградской области. На минувшей неделе я вынуждена была самостоятельно отправиться в Москву, чтобы лично передать свои возражения в порядке ч. 3 ст. 39 УПК РФ руководству Следственного комитета при МФД РФ. Меня выслушали, и в Калининград практически сразу приехали проверяющие из МВД. В результате уголовное дело о контрабанде китайского товара изъято прокурором Калининградской области Алексеем Самсоновым и передано в Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации, который должен поставить точку в этой истории.
- «Стыд», «боль» и «позор» Гарри Бардина: режиссер безнаказанно клеймит Россию
- Производители рассказали, как выбрать безопасную и модную ёлку
- Обнародовано видео последствий ракетного удара в Рыльске — 1031-й день СВО
- Вайкуле осталась без бизнеса в России по решению суда
- Эр-Рияд трижды предупреждал Берлин об угрозе теракта в Магдебурге