Городское издание меняет владельца - Нижний Новгород 24 июля
"КоммерсантЪ" сообщает, что владельцем 97,07% уставного капитала ЗАО "Ежедневная городская газета "Нижегородский рабочий"" стал гендиректор местной телестанции "Сети НН" Андрей Черемисинов. Нижегородскому медиабизнесмену свои доли в обществе продали норвежский холдинг A-pressen и федеральная издательская группа "Ашет Филипаки Шкулев - Интермедиагрупп" (45,52 и 51,55% соответственно).
По оценкам экспертов, стоимость актива не превысила 2 млн. долларов
Стремление ИМГ избавиться от локальных общественно-политических изданий аналитики посчитали логичным: федеральным игрокам издательского рынка отдельные локальные газеты становятся неинтересны. "Развивать сетевые проекты выгоднее, так как местные газеты низкорентабельны, - отмечал один из совладельцев ИД "Популярная пресса" (издает федеральный телегид "Теленеделя") Вадим Горяинов. - Им тяжело конкурировать: часто в регионах есть несколько федеральных игроков - "Жизнь", "Провинция", "Комсомольская правда" и другие".
Участники рынка полагают, что Андрей Черемисинов приобрел "Нижегородский рабочий" в интересах главы администрации Нижнего Новгорода Вадима Булавинова, чьими медиаактивами он уже управляет не первый год (до недавнего времени Булавинов через зависимые структуры контролировал 49% ЗАО "Телестанция "Сети НН""). При этом глава ИМГ Виктор Шкулев в феврале 2007 года рассказывал, что ведет переговоры о продаже издания именно с нижегородской мэрией.
Ряд медиапредпринимателей считает, что в год выборов логично продавать локальные издания структурам, близким к политическим партиям. Интерес Булавинова к "Нижегородскому рабочему", по мнению экспертов, объясняется его активным членством в "Единой России". Вадим Булавинов отрицает свою причастность к сделке: "Это бизнес Андрея Валерьевича Черемисинова, и он сам решает, как его вести". Сам Черемисинов в свою очередь подтверждает, что приобрел "Нижегородский рабочий" в собственных интересах: "Я уже не первый год на медиарынке и могу позволить себе иметь свой бизнес".
Черемисинов пояснил, что планирует увеличить прибыльность издания за счет незначительной смены его формата: "Сейчас газета рассчитана на домохозяек старше 50 лет, мы хотим сместить ядро аудитории на мужчин 35-54 лет".
При этом новый собственник "Нижегородского рабочего" не рассказал, каким именно способом он намерен привлечь внимание социально активной части населения.
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- Выживший в авиакатастрофе под Актау рассказал о храбрости бортпроводницы
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- Боевики ВСУ расстреляли мать с ребёнком в Селидово — 1036-й день СВО
- В аэропортах Москвы сняли ограничения на полёты