Как русский бизнес предает интересы России в Эстонии: подтекст UVZ&AVR
В эстонском Кохтла-Ярве отметили годовщину начала производства на совместном эстонско-российского вагоносборочного предприятии UVZ&AVR, расположенном недалеко от города - в местечке Ахтме. Предприятие было создано при основном участии российского Нижнетагильского завода вагоносборочного "Уралвагонзавода" (UVZ) и полностью замкнуто на производственный цикл UVZ. При доведении согласно планам "Уралвагона", количества работников UVZ&AVR до 400 человек, для города Кохтла-Ярве, данное предприятие с учетом замкнутой на него сферы услуг, станет наряду с заводом "Нитроферт" градообразующим предприятием.
Как уже сообщало ИА REGNUM предприятие отметило эту дату введением в эксплуатацию 20-квартирного жилого дома. Необычность этого факта для Эстонии состояла в том, что квартиры в этом доме были переданы сотрудникам завода бесплатно, а после 15 лет работы на UVZ&ARV жилье так же бесплатно перейдет в собственность жильцов. Другой сенсацией стало известие, что на строительство и отделку квартир UVZ&ARV истратило сумму в 15 раз превышающую рыночную стоимость жилья на вторичном рынке этого региона Эстонии. На церемонию вручения ключей от новых квартир в Кохтла-Ярве прибыли представляющий правящую в Эстонии коалицию - министр социальных дел Эстонии Марко Померанц (Marko Pomerants) и депутат парламента Эстонии Лийна Тыниссон, недавно покинувшая Центристкую партию Эстонии, руководящую в местном самоуправлении Кохтла-Ярве, но находящуюся в оппозиции к правящей в стране партии ResPublika.
На церемонию вручения ключей приехал так же и генеральный директор "Уралвагонзавода" Николай Малых, который заявил корреспонденту ИА REGNUM в Эстонии, что UVZ пришел в Эстонию, понимая, что обеспечивает работой, в первую очередь, местных русских. "В начале 90-х они потеряли работу, влачили жалкое существование. Сейчас благодаря заводу в Ахтме у них появляется стабильность. Вера в завтрашний день, в Россию. Я вручал ключи рабочим от квартир - у людей лица светлые, радостные. За долгие годы в их жизни произошло что-то положительное. Эстонцы тоже начинают по-новому смотреть на свою соседку - это важно. Поэтому мы понимаем, что за бизнес-идеей скрыт и позитивный политический подтекст. Присутствие России в Эстонии продолжается, и это бизнес-присутствие" - заявил Малых. Он отметил, что оценивает результаты работы завода в Ахтме за первый год "только положительно. Завод успешно развивается - за последние месяцы он вышел на уровень 200 единиц цистерн. Рубежу, который мы и определили с самого начала". Генеральный директор "Уралвагона" ответил и на другие вопросы ИА REGNUM.
На вопрос, какие экономические предпосылки заставили "Уралвагона" перенести производство цистерн в Эстонию, он отметил, что "Уралвагон" не переносил производство, a всего лишь организовал здесь дополнительное производство к уже имеющемуся в России. Причиной выбора именно Эстонии стало вступление страны в ЕС: "Мы накапливаем опыт в этой области. Завод в Ахтме - лишь часть нашей большой программы". Малых добавил, что в перспективе в Эстонии должно быть развернуто и производство дорожно-строительной техники и ее технического обслуживания. (Вступившие в ЕС страны Прибалтики стали единственными странами Европы с "российской железнодорожной колеей", но с рынка обслуживания этой колеи традиционных российских поставщиков в последнее время стали вытеснять американские производители железнодорожной техники - ИА REGNUM)
Малых не смог прокомментировать заявление министра промышленности и энергетики России Виктора Христенко, сделанное на встрече с журналистами из Прибалтики о том, что сейчас рассматриваются планы перенести больший объем добавленной стоимости в Эстонию - с завода в Нижнем Тагиле на завод Ахтме, так как не слышал о нем. Однако Малых отметил, что подобное решение приведет к потерям российского и свердловского бюджетов: "суммы значительные. Только представьте, о каких деньгах идет речь, если поставляются комплектующие на 200 единиц цистерн?" (по данным ИА REGNUM рыночная стоимость одной цистерны может достигать 30.000 EUR).
По информации Малых, намерение правительства России ограничить действие договора о свободном обращении цистерн, и ввести налогообложение и таможенные пошлины на цистерны, принадлежащие зарубежным собственникам и используемые на внутренних линиях России, на сегодня совместному предприятию в Ахтме не угрожает. "Да и как можно запретить бизнесу работать, тем более, совместному предприятию?" - высказал он свое мнение.
Несмотря на присутствие на "дне рождения завода" представителей правящей коалиции Эстонии, косвенно подтверждающие бытующее в Эстонии мнение, что политическим покровителем проекта "Уралвагона" в Ахтме является одна из наиболее антироссийски настроенных партий - правящая Res Publica, Малых утверждает, что никаких контактов с Res Publica у него не было. "Я не занимаюсь политикой, я занимаюсь бизнесом", - парировал он вопрос корреспондента ИА REGNUM. Отрицательно он прокомментировал и мнение лидера Res Publica - эстонского премьер Юхана Партца (Juhan Parts), который во время предвыборного турне, посещая завод в Ахтме, высказал рекомендацию прекратить работать с российским рынком и переориентировать производство на Европу. "Эти рекомендации технически невыполнимы. Завод производит продукцию по российской технологии с российскими комплектующими, техническим обслуживанием. Каким образом это все перейдет на западный рынок?" - сообщил генеральный директор "Уралвагона".
На вопрос корреспондента ИА REGNUM, не беспокоит ли российских собственников UVZ&AVR то, что в будущем году парламент Эстонии примет закон о востребовании с России компенсаций за так называемую "оккупацию", и, исходя из внутренней логики эстонской политики, в этом случае собственность "Уралвагона", как предприятия производившего оружие, с помощью которого осуществлялась так называемая "оккупация Эстонии" может быть конфискована для восполнения "ущерба нанесенного Эстонии Советским союзом", Малых ответил: "Как можно конфисковать бизнес? Это, в первую очередь, потеря для эстонской стороны - весь деловой мир задумается о степени доверия к Эстонии, неизбежно падение ее авторитета. Российский бизнес уйдет из страны, и для Эстонии это обернется, куда большими потерями, чем для России".
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- Норвежское судно отказалось спасать экипаж тонущего сухогруза Ursa Major
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- ЕС введёт санкции против России после инцидента с обрывом кабелей в Балтике
- Военные ВСУ рассказали о падении боевого духа и надежде на перемирие