Интервью гендиректора компании "БСК-Главное управление" Валерия Рогача
19 мая на юге в Москве близ Борисовских прудов состоялась торжественная церемония - чин Великого освящения Храма Живоначальной Троицы, заложенного в честь 1000-летия Крещения Руси. Белокаменные стены храма венчают центральный купол с позолоченным крестом и купола приделов, звонницы и часовни, окрашенные в голубой цвет - символ Божией Матери и ангельских сил. В связи с этим событием генеральный директор компании "БСК - Главное Управление" (Балтийская строительная компания - Главное управление), построившей этот комплекс, Валерий Рогач дал интервью "Российской газете":
Патриаршее подворье и весь храмовый комплекс -последний завершенный, но далеко не единственный, как известно, объект, возведением которого от начала и до конца занималась БСК. Где еще в России можно увидеть храмовые сооружения, в строительстве которых принимал участие персонал компании?
География весьма широкая - Санкт-Петербург и Ленинградская область, Москва, Самара, Тверь, Белгород, Карелия, Амурский край, Сахалин... В Болгарии в Шипкинском мемориале нами построена церковь Рождества Христова, в Роттердаме (Нидерланды) стоит храм Александра Невского. Всего -около 50 объектов подобного рода. Но дело не в том, насколько велик или мал этот список. Любое строение - от небольшой часовенки до храмового комплекса возводилось с самыми чистыми помыслами и искренней верой. Поэтому и результат всегда был хороший и работалось легко. Это направление нашей деятельности мы считаем важнейшим и поддержку находим повсеместно.
Эксперты называют БСК одной из самых динамично и успешно развивающихся фирм, специализирующихся в транспортном строительстве. Вряд ли стоит обвинять их в пристрастности - перечень объектов на железнодорожном транспорте, возведенных вашей компанией, более чем насыщен. Какие из них на ваш взгляд наиболее значимые?
По качеству исполнения, по отношению к работе - сроки, графики, соблюдение норм проектирования, инженерного обеспечения, экологии и другим параметрам - я бы никогда не стал делить объекты на важные и второстепенные, более или менее значимые. Мы с гордостью говорим обо всех объектах, на которых работали наши специалисты. Я бы назвал, например, реконструкцию магистрали Санкт-Петербург - Москва для организации скоростного движения пассажирских поездов, строительство Ладожского вокзального комплекса и реконструкцию всех остальных вокзалов Санкт-Петербурга, вокзала в Самаре, сооружение крупнейшего в стране стадиона "Локомотив", строительство административного здания ОАО "РЖД", центров управления перевозками в С.-Петербурге, Екатеринбурге, Хабаровске, Ростове и целый ряд других объектов...
Oб успехах всегда легче говорить, чем о трудностях. Как шла работа на объектах? Как по маслу?
Если хочешь делать качественно и в срок, то как по маслу получается редко. Тем не менее, мы практически ни разу за 10 лет работы с железнодорожной отраслью не нарушили график сдачи объектов. Это при том, что объемы работ с финансовой точки зрения были весьма велики. Могу привести такую цифру: в 2003 году объем реализации составил 24,5 миллиарда рублей. Это позволило, в частности, нашему заказчику ОАО "РЖД" вернуть НДС в размере 4,1 миллиарда рублей.
Среди названных вами объектов какие вы выделили бы, как наиболее значимые, сложные и запомнившиеся вам и тем, кто работал на них?
После скоростного пути Санкт-Петербург - Москва это, наверное, Ладожский вокзальный комплекс и реконструкция с реставрацией вокзалов Питера. Наши специалисты посчитали, что для строительства Ладожского вокзала по всем существующим сегодня нормам потребовалось бы 63 месяца. Нам удалось выполнить все основные работы по этому комплексу фактически за 9 месяцев, то есть с сентября 2002 по май 2003 года. А вокзал ведь - уникальный! Он находится в трех основных уровнях: пригородные поезда, пассажирские и залы ожидания и другая необходимая инфраструктура для пассажиров дальнего следования. Причем все девять месяцев мы работали без прекращения движения поездов. Проект действительно редкий и у нас в стране не имеет аналогов.
Уровень подготовки персонала компании, а также привлекаемых специалистов позволяет сегодня решать любые технические и технологические проблемы?
Транспортное железнодорожное строительство специфическая отрасль производства. Квалифицированный транспортный строитель должен иметь за плечами опыт 3-4 лет работы на объектах, соответствующую подготовку и навыки. Такому "спецу" можно доверять работу, где личная безопасность, гарантия качества и надежности сданного участка работы, а также полная безопасность движения поездов имеют первостепенное значение. Жаль, тем не менее, что возникают иногда ситуации, когда по независящим от нас причинам мы вынуждены уменьшать объемы работ, следовательно, задействовать меньшее число рабочих и служащих. А кто согласится сидеть без работы и без денег? Люди уходят, например, в коммерцию, откуда их вернуть достаточно трудно.
В Питере все же работать легче, учитывая, что БСК родилась в Санкт-Петербурге?
Нам везде легко работать, если отношения между заказчиком и подрядчиком выстроены правильно, грамотно и в интересах сторон.
Руководителям приходится быть дипломатами, учиться вести непростые переговоры, иначе конкуренты перехватят заказ?
Мы всегда готовы искать и находить приемлемое для сторон решение любой проблемы, если таковая возникает, в том числе наиболее болезненной - финансовой. Главное, чтобы было партнерское взаимопонимание. Это нужно на любом уровне - федеральном, министерском, региональном, местном... А что касается конкурентов, то я бы сформулировал ответ так. Наша компания, как никакая другая, очень мобильна: нужно работать на Транссибе - мы собираем два эшелона и отправляем на полгода в командировку. Сахалин - мы едем. Лишь бы были приемлемые условия - объемы работ, сроки, финансовое обеспечение. Мы гарантируем технику и специалистов в любом необходимом количестве. У нас, например, были объекты, на которых работало до 36 тысяч человек. Конечно, проекты уровня такого масштаба в определенной степени инерционны и любая их резкая остановка очень болезненна. Как избежать этого? Возможно, выход один: грамотно выстроенные партнерские отношения.
Экологические проблемы ваших проектов решаются трудно?
В основе решения этих проблем лежит принцип: скупой платит дважды. Приведу пример строительства депо для скоростных поездов типа "Сокол" на станции Металлострой под Петербургом. Так вот, мы сознательно шли на высокие затраты при создании санитарно-защитной зоны в районе депо и поселка Петро-Славянка. Она включает благоустройство, озеленение, расселение жилых домов, строительство шумового экрана. За счет эффектных технологических решений, в частности, проектирования замкнутых водооборотных циклов и нескольких контуров очистных сооружений, нам удалось добиться сокращения потребления свежей воды и сброса сточных вод в водоемы. Мы прибегали тогда к услугам ведущих экологических фирм Санкт-Петербурга, поэтому лучшее, чем они располагают из оборудования, оснастки и технологических агрегатов, использовалось в нашем проекте.
Вам интересны контракты за рубежом?
С профессиональной точки зрения любая новая работа в новых условиях представляет интерес. Но у нас всегда было достаточно работы и в России. И не меньше планов, таких, например, как проект создания системы скоростного движения между Москвой и Хельсинки. Очень интересный, важный и нужный проект.
- В 2025 году работающим пенсионерам проиндексируют пенсию — эксперт
- «Газовую принцессу» Тимошенко призвали высказаться по транзиту газа
- Суд в Москве вынес решение о закрытии доступа к фото и картам НПЗ
- Харьковские власти заявили об эвакуации 11 тыс. человек — 1043-й день СВО
- Силовиков не пустили в резиденцию президента Южной Кореи