Нововоронежская АЭС представила комплекс плазменной переработки РАО
Воронеж, 10 июля, 2018, 12:37 — ИА Регнум. «Плазменный метод обращения с радиоактивными отходами (РАО), который использует филиал Росэнергоатома «Опытно-демонстрационный инженерный центр по выводу из эксплуатации» (ОДИЦ) позволяет максимально эффективно решить вопрос с хранением РАО. При плазменном пиролизе их объёмы сокращаются в 40 раз! Представляете, если вместо 1 тысячи кубометров вывозить с площадки всего 25? Впечатляет и производительность комплекса — до 5 тысяч кубических метров в год. Это весомая цифра, и с такой технологией ОДИЦ, безусловно, занимает одно из лидирующих мест на международном рынке» — прокомментировал презентацию комплекса плазменной переработки радиоактивных отходов доцент кафедры ядерной физики Воронежского государственного университета Виктор Вахтель на международной конференции «Ядро-2018».
С презентацией выступил начальник отдела технологического обеспечения ОДИЦ Борис Шевченко. Он перечислил основные преимущества плазменного обращения с РАО: значительное сокращение объёмов перерабатываемого материала (до 40 раз), широкий спектр пригодных для плазменного пиролиза веществ (стекло, пластик, текстиль, бумага, древесина, полиэтилен и др.) и надёжная фиксация радиоактивных веществ в стеклоподобной матрице, которую РАО приобретают после плазменной переработки.
«Полученный в плазменном процессе, шлаковый компаунд чрезвычайно устойчив к химическому воздействию. Он является идеальной матрицей для консервации радиоактивных веществ и их дальнейшего захоронения. Во всем мире стекло признано лучшим веществом для консервации РАО, так как срок его разложения составляет несколько десятков тысячелетий», — пояснил Борис Шевченко.
Доклад Бориса Шевченко об инновационном методе вызвал живой интерес, присутствующих на выездном заседании, учёных. Многие интересовались возможностью использования печи для переплавки медицинских изотопов, классом активности перерабатываемых материалов, площадкой хранения шлакового компаунда и другими вопросами, которые больше носили теоретический характер.
«Плазменный метод обращения с радиоактивными отходами (РАО), который использует филиал Росэнергоатома «Опытно-демонстрационный инженерный центр по выводу из эксплуатации» (ОДИЦ) ставит концерн на один технологический уровень с другими мировыми лидерами атомной энергетики, — уверен Виктор Вахтель. — О плазменной переработке РАО знают в Швейцарии и Франции, однако у зарубежных конкурентов не настолько широкий спектр перерабатываемых материалов».
«Плазменная печь российского дизайна способна перерабатывать стекло, пластик, текстиль, бумагу, древесину, полиэтилен и другие материалы, имеющие среднеактивное радиоактивное загрязнение. После плазменного пиролиза их объёмы сокращаются до 40 раз. Мировое сообщество признаёт базальтоподобную матрицу, которую приобретают переработанные вещества, наилучшей для консервации РАО, — напомнил он. — Впечатляет и производительность комплекса — до 5 тысяч кубических метров в год. Это позволяет быстро, максимально эффективно и безопасно решить вопрос с хранением радиоактивных отходов. Ведь их накопление происходит в период обычной штатной эксплуатации АЭС и при проведении плановых предупредительных ремонтов. Хранить РАО в том виде и объёме, в котором они накапливаются, — довольно дорого. Но если национальному оператору передавать на хранение 25 кубических метров вместо 1 тысячи, то можно говорить о существенной экономии. Поэтому услуги ОДИЦ будут востребованы не только на выводимых, но и на действующих энергоблоках».
«Кроме того Росатом может предлагать эту технологию на зарубежные рынки в общем пакете строительства АЭС «под ключ». В странах, площади которых невелики, этот вопрос будет особенно актуален», — подчеркнул эксперт.
- «Стыд», «боль» и «позор» Гарри Бардина: режиссер безнаказанно клеймит Россию
- Производители рассказали, как выбрать безопасную и модную ёлку
- Польские наёмники уничтожены при зачистке Курахово — 1032-й день СВО
- На границе Украины резко увеличился пассажиропоток
- Окончено расследование уголовного дела в отношении Сидики* о теракте