В Италии в самом разгаре сезон зимних распродаж. В этом году для увеличения продаж магазины сразу снизили цены на 60-70%.

В соответствии с опросом Итальянской федерации предпринимателей Confcommercio один итальянец из двух (51%) воспользуется скидками. Но это все равно меньше на 7,3% по сравнению с 2014 годом. И хотя после первых двух дней скидок многие магазины говорят об увеличении объемов продаж по сравнению с началом прошлого года, ассоциация потребителей Codacons заявляет о снижении общего количества продаж на 5%.

По оценкам Confcommercio, каждая семья по случаю зимних распродаж в 2015 году потратит примерно по 336 евро на покупку одежды, обуви или аксессуаров, на общую сумму 5,3 миллиарда евро. «Общее снижение потребления, обязательные и неотложные расходы (электричество, газ, страхование, канон Рай, последняя волна налогов, которая затронула итальянцев в декабре), отсутствие уверенности в завтрашнем дне и крайне консервативное отношение все чаще заставляют наших соотечественников сдерживать расходы, мы думаем, что даже в этом году период распродаж не будет представлять выход из кризиса для сектора мод, — заявил Ренато Борги, президент Федерации итальянской моды и вице-президент Confcommercio. — Однако каждый второй итальянец перенес время покупок именно на период распродаж. Сохраняется тенденция приобретений в обычных магазинах, и выбор как всегда ориентирован на качественный продукт по доступной цене».

После первого полугодия, по данным отчетов High Street Fashion Federmoda, снижение продаж на внутреннем рынке составил 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизились продажи во всех секторах индустрии моды, за исключением аксессуаров, продажа которых выросли на 6,7%. Наиболее сильный спад произошел в секторе изделий из кожи на 13%, далее следуют сектор меха (- 10,8%), мужская одежда (-4,22%), обувь (-0,5%) и спортивные товары (-2%).

Но если итальянский потребитель не помогает развитию итальянской промышленности в секторе моды, на помощь приходят иностранцы. По данным, собранным Globa Bleu по системе TaxFree, даже если продажи снизились, выросла сумма среднего чека на 4%. Более состоятельными покупателями являются россияне 29% от общего числа иностранных шопоголиков, далее китайцы (22%), японцы (5%), корейцы (4%), США (4%). Итальянские предприниматели обвиняют кризис на Украине в том, что покупки россиян в Италии за 2014 год упали на 13%.

В репортаже TG5 владельцы магазинов Милана пожаловались журналистам, что русских заменили китайцы, однако продавцы в аутлетах Серравалле и Барберино подтвердили, что на период скидок предпочитают брать на работу русскоговорящий персонал, потому что россияне по-прежнему любят делать покупки именно здесь.

На сезоне зимних распродаж 2015 иностранцами с самыми высокими средними расходами являются туристы из Гонконга (средний чек 1074 евро), затем следуют китайцы с 907 € и 858 € сингапурцы.