Северо-западный центр социально-политических исследований совместно с информационным агентством "Псковская лента новостей" начинает проект по анализу публикаций выборной тематики в местных средствах массовой информации. Проект направлен на привлечение внимания населения Псковской области к институту свободных выборов, а также на отслеживание деятельности СМИ в период избирательной кампании. Сегодня мы представляем первую публикацию проекта.

Минул первый месяц со дня старта избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы. По данным облизбиркома, о своем желании баллотироваться в депутаты по псковскому одномандатному округу № 141 заявили 17 человек. По мнению социологов, основные номинанты предвыборной гонки уже давно пытаются "засветиться" на экранах псковских телевизоров и страницах газетаю В этой связи занимательным выглядит так называемый контент-анализ статей, размещенных в региональных СМИ за сентябрь.

Сразу стоит отметить, что свои предпочтения средства массовой информации отдают всего пяти-шести претендентам. В горячую пятерку вошли Михаил Кузнецов, Алексей Сигуткин, Владимир Никитин, Михаил Брячак и Виктор Митропольский. Причем, если еженедельник "Панорама" за отчетный период постарался в разной степени упомянуть всех, а "Псковская Губерния" и "Комсомольская правда" - почти всех, то в официальном издании региона - газете "Псковская правда" лидерство по числу упоминаний прочно удерживает Сигуткин. (см. таблицу 1).

Таблица 1: количество упоминаний политиков в местных газетах

Еще более показательным служит анализ упоминаний политиков в эфире официальной ГТРК "Псков", являющейся одним из важнейших информационных ресурсов региона. По охвату аудитории с областным телевидением не может сравниться ни одно печатное СМИ, тем более, учитывая его фактически монопольное владение телевизионным эфирным временем. Алексей Сигуткин и здесь удерживает пальму первенства. За месяц он упоминался на телеэкране 32 раза, то есть более одного раза в день. К примеру, информация о Брячаке звучала в передаче "Псковские вести" в восемь раз меньше - всего 4 раза. Михаил Кузнецов, удостоился внимания в информационной передаче "Псковские вести" всего один раз. Такая же участь постигла еще одного кандидата в депутаты - Виктора Митропольского. Владимир Никитин же вообще не был представлен на областном телевидении (см таблицу 2).

Таблица 2: количество упоминаний политиков в эфире ГТРК "Псков"

"Мы не обвиняем те или иные СМИ в предвзятости, или в нарушении закона, - заявляют в заключение представители Северо-Западного центра социально-политических исследований. - Мы просто отследили тенденцию. В связи с тем, что в октябре претенденты на место в Госдуме должны получить свой официальный кандидатский статус, их появление в СМИ будет жестче регламентировано. Удастся ли псковским журналистам сбалансировать освещение избирательной кампании, покажет самое ближайшее время".