Илья Галинский: Рогозин не может "пройти мимо" выгод расширения политического и военного присутствия РФ в Приднестровье
Назначение вице-премьера правительства РФ, курирующего ВПК, Дмитрия Рогозина, на должность специального представителя российского президента по Приднестровской Молдавской Республике прокомментировал 22 марта для ИА REGNUM директор НИИ стратегического анализа и прогнозирования (Тирасполь) Илья Галинский.
Сказать, что назначение Дмитрия Рогозина было воспринято в приднестровском социуме с большим одобрением - это не сказать главного. Прежде всего, потому, что Дмитрия Рогозина очень давно и хорошо знают в Приднестровье как российского патриота- государственника, защитника российских (русских) соотечественников, проживающих за пределами нынешних границ Российской Федерации. Знают не только по его ярким публичным выступлениям, но и по его активной многолетней общественно-политической и государственной деятельности, направленной на защиту национальных интересов России, в которых, в содержательном плане, безусловно, занимает свое место приднестровский фактор, приднестровский "Русский мир".
Причем в структуре личности Дмитрия Рогозина идеология русского (российского) патриотизма, русского вопроса занимает, пожалуй, стержневое положение. Вспомним, в этой связи, хотя бы название его кандидатской диссертации "Русский вопрос и его влияние на национальную и международную безопасность". Докторская диссертация продолжила его научные изыскания в том же направлении "Проблемы национальной безопасности России на рубеже XXI века".
Другими словами, Дмитрий Рогозин может быть, как никто другой знает "приднестровскую проблему", так сказать изнутри, сущностно и прекрасно отдает себе отчет в стратегическом значении Приднестровья для геополитических, национальных интересов современной России. Более того, занимаясь сегодня, в качестве заместителя председателя правительства, вопросами развития оборонно-промышленного комплекса России он не может "пройти мимо" все еще солидного промышленного потенциала Приднестровья, во многом ориентированного в период Советского Союза на его оборонные нужды. Как тут не вспомнить недавние рекомендации круглого стола, посвященного сегодняшней ситуации в Приднестровье, проведенного в российском Институте динамичного консерватизма о необходимости со стороны России, в контексте современных вызовов и угроз, модернизировать этот потенциал и задействовать его в ее национальных интересах.
Как стратег, прекрасно разбирающийся в геополитических тенденциях и конфигурации современного мира, Дмитрий Рогозин, конечно же, должен просчитывать уникальность геополитического положения Приднестровья и те политические и военные выгоды, на фоне развертывания элементов американской ПРО в Европе (в первую очередь в Румынии), которые могут быть использованы Россией при максимальном расширении здесь российского политического и военного присутствия. Причем, на абсолютно легитимных основаниях. Уже не раз в прессе появлялась информация о том, что граждане Приднестровья готовы безвозмездно предоставить свои земельные, дачные участки для размещения на них российских ракетных комплексов "Искандер", а само приднестровское государство предоставить России для оборонительных целей любые свои территории и сооружения, в частности, радиолокационный комплекс "Маяк" в Григориопольском районе. Неслучайно сразу же после назначения Дмитрия Рогозина, президент ПМР Евгений Шевчук и министр иностранных дел ПМР Нина Штански направили ему поздравительные телеграммы с назначением и пожеланиями совместной плодотворной работы.
Все выше очерченное, как говорится, присутствует в потенции. Дело лишь в том, чтобы эти потенции качественно и оперативно реализовать. Судя по всему, в российских высших политических кругах весьма адекватно восприняли развитие последних политических событий в Республике Молдова, в частности, избрание президентом после совместного заседания правительств Румынии и Республики Молдова в Яссах, евро-румыно-симпатизанта Николае Тимофти и сделанные им откровенные заявления об окончательном европейском национальном и геополитическом выборе РМ.
Наконец, нельзя не заметить явно видимой разумной логичности, востребованности и перспективности в "неожиданной" череде российских назначений. Фактически указами президента РФ всем было дано понять, что Абхазия, Южная Осетия и Приднестровье являются приоритетами новой внешней политики России на постсоветском пространстве. Более того, эти указы как бы уравняли уже признанные Россией Абхазию, Южную Осетию и Приднестровье.
Безусловно одно, и об этом уже говорят многочисленные эксперты, с назначением Дмитрия Рогозина спецпредставителем президента России по Приднестровью молдавско-приднестровское урегулирование, а также приднестровско-российское сотрудничество вступают в новую, не побоимся сказать, оптимистическую фазу.
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- Путин заявил, что транзит газа через Украину невозможен из-за иска Киева
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- Два человека погибли при столкновении машины с локомотивом на Ставрополье
- Тренер СКА назвал условие возможного допуска РФ на международные турниры