Почти 100% покупателей загородной недвижимости бизнес-класса - мужчины - к такому выводу пришли аналитики рынка недвижимости.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе компании "МИЭЛЬ", по результатам анализа сделок в 2011 году, покупателем загородной недвижимости в 98% случаев является мужчина, и всего 2% составляют женщины. Окончательное решение о покупке принимает сильный пол, а семья выступает в качестве группы влияния. В докризисные годы соотношение составляло 70% на 30%.

"Такие результаты вполне оправданы, - прокомментировал управляющий партнер "МИЭЛЬ-Загородная недвижимость" Владимир Яхонтов. - Загородный дом - это не только второе жилье, но и серьезная инвестиция для людей бизнеса, которые составляют 90% всех покупателей".

Приоритеты покупателей остаются неизменными на протяжении многих лет: это, прежде всего, транспортная доступность, однородное социальное окружение и безопасность. Также важна детская инфраструктура и экология.

Опрошенные покупатели отмечали, что решение о покупке принимается чаще всего с учетом мнения и потребностей всех членов семьи, которая выступает "группой влияния" при покупке. "При покупке квартиры женщина принимает решение более чем в половине случаев, поскольку квартиру довольно часто приобретают люди, не имеющие семьи", - отметилЯхонтов. А среди покупателей на загородном рынке женщины составляют всего около 2%. При этом только около 5% покупателей загородки не имеют семьи.

По роду занятий покупателей картина тоже очень однородна: это почти всегда предприниматели, либо чиновники довольно высокого ранга, причем это касается и мужчин, и женщин. Около 93% всех покупателей имеют одно, два или более высших образований. Среди покупателей недвижимости бизнес-класса около 70% - москвичи, и примерно 30% - жители других регионов.

"Чем выше класс жилья, тем больше жителей столицы среди приобретателей. Если в экономклассе большая часть - это иногородние, то элитное жилье покупают в основном москвичи", - резюмировал аналитик.