В редакцию ИА REGNUM поступило заявление Димитрия Кленского, члена правления НКО "Список Кленского" (Эстония), которое ниже приводится полностью.

Не все золото, что блестит: Заявление Димитрия Кленского, члена правления НКО "Список Кленского"

Комментарии озадаченных читателей и просьба портала Baltija.eu ответить на вопросы редакции в связи с решением НКО "Список Кленского" вступить в Общероссийский народный фронт (ОНФ) вполне оправданны, так как решение это может показаться действительно неожиданным. Но это - от недостатка и информации, и более широкого взгляда на происходящее в Эстонии, России, в мире.

Критики решения о вступлении "Списка Кленского" в ОНФ правы, критикуя сложившуюся в России ситуацию и роль в этом правящей партии "Единая Россия". Она, как известно, занимает примитивную, даже прагматически-предательскую позицию в вопросе защиты русской общины Эстонии, местных российских соотечественников.

Но акцентировать это именно сегодня - сродни кликушеству, которое вредно России не меньше, чем подрывная работа ее врагов. Давайте рассудим. Россия - в беде. Образно говоря - на краю пропасти, ей реально угрожает дальнейший развал. И поэтому кажется безнравственным выставлять на первый план притеснения русских в Прибалтике и борьбу с этим именно сегодня. Ведь в опасности Россия, которая для многих жителей Эстонии остается пусть даже второй, но Родиной.

Теперь подробнее о том, почему решено поддержать ОНФ. Конечно, об этом надо было говорить заранее. Но вопрос как раз в том, что сегодня: промедление - смерти подобно.

Первое. Спрашивают, почему "Список Кленского" не поддержал "Справедливую Россию"? Верно, "Партия справедливости" Миронова и КПРФ Зюганова по многим позициям мировоззренчески ближе НКО "Список Кленского", чем идеологическая платформа "единороссов". (Кстати, так же, как платформы Центристской партии Эстонии или местных социал-демократов, по сравнению с идеологией и практикой правящих на Тоомпеа эстонских партий).

Но когда все горит и вот-вот обрушится, то есть когда пожар, то его не обсуждают, его тушат. А потому нами и решено ставить на тех, кто реально способен этот разгорающийся "пожар" погасить и как можно раньше.

Сегодня оппозиционеры в России могут по прогнозам экспертов даже набрать суммарно больше голосов, чем правящая партия "Единая Россия". Но их победа может привести именно к обсуждению, да еще и бесплодному, вопроса "Что делать?" Это было бы приемлемо в ситуации, когда в стране - стабильность. Но ее нет, о чем говорят все! Потому и решено было создать ОНФ. И очень важно понять, почему саму идею озвучил и лично направляет Владимир Путин. Не "Единая Россия".

А вот желание решать в сегодняшней России (кстати, президентско-парламентской республике, а не парламентской) проблемы согласно европейской традиции - классическим парламентским путем, означает верную погибель страны. Об этом стоит подумать как "Справедливой России", так и КПРФ: а не является ли их противостояние "Единой России", в результате - и самой России? Сложнейший вопрос, но судьбоносный.

Второе. Поддержка ОНФ не равнозначна поддержке "Единой России" и всего того, что справедливо инкриминируется ей и российской власти.

Мы понимаем так, что Путин до сих пор воспринимается в России национальным лидером и смотрится проигрышным, как лидер "Единой России". И ОНФ создан не для победы партии Владимира Путина, а самого Путина и, главное, его новой президентской политики, принципиально новых методов управления страной, и все ради еще большей социализации внутренней политики (ее полевение) и отказ от обслуживания за счет России интересов Запада, неоправданных уступок.

Что это за новые методы? О них говорит и смело их трактует экономист-политик Михаил Делягин, возглавляющий партию "Родина: здравый смысл" (РЗС). Он надеется на то, что Путин-президент сделает ставку на "социальные лифты" для тех, кто нынче отстранен нынешней Системой от большой политики и жизни страны. То есть, на выдвиженцев - самородков из народа (как Меньшиков при Петре I или Аракчеев при Николае I).

Далее, следует ожидать кардинальную, гуманными методами, зачистку зажравшейся элиты, на что Дмитрий Медведев не способен по определению. Михаил Делягин говорит о необходимости опричнины, как определенном культурном стереотипе государственного управления в России. Опричнина связана в сознании общества с именем Ивана Грозного, но принципы и суть ее, может и в больших масштабах, применял Петр I, большинство самодержцев в России, а также Сталин, Хрущев, Брежнев, даже Горбачев, Ельцин, Путин. Михаил Делягин убежден, что новая опричнина не будет для России страшнее, чем то, что происходит в ней сегодня.

Так, почему в ней нужда? Да потому что западная демократия оборачивается реальной, а не декларативной, свободой в основном только для российских олигархов и чиновников. Чуждая, кстати, уже на Западе сильно девальвированная, эта демократия "не сидит" на российском "теле". Она подменяет свободу вседозволенностью, фактически выполняет роль "удавки" Запада для "самоуничтожения" России. Это - первое.

И второе. Не только оторвавшаяся от народа ненасытная государственная бюрократия, но и внутрипартийная в "Единой России", стали угрозой, как всей России, так и Путину, на которого, быть может, осталась последняя надежда.

Если она оправдается, то напрашивается даже некая аналогия с тем, как спас свою страну американский президент Франклин Рузвельт. Его обвиняли в социализме за то, что под его началом осуществлялось государственное вмешательство, чтобы нерыночными методами обуздать страшную довоенную социально-экономическую депрессию в США.

Третье. В ОНФ надо разделять ее форму (метод мобилизации населения для поддержки политической силы - читай Путина) и содержание (в случае победы, и чем внушительней, тем лучше, смена нынешних элит новыми, нацеленными на новые решения "невыполнимых" задач). В том-то и дело, что надежда избирателей России на "правильный" курс после президентских выборов весной будущего года уже определена - предложено будет ТОЛЬКО две серьезные кандидатуры - Медведев и Путин. Не станут очевидными победителями ни Зюганов, ни Миронов, какими бы действительно прекрасными защитниками народа они ни были. Речь-то идет уже о защите государства!

Потому что тут, увы, надо взывать не к бытовой (не)справедливости или абстрактным принципам, а к трезвомыслию. Сегодняшнюю Россию не спасет терапия. Нужен хирург.

Вот мнение Михаила Делягина: "Если выбирать придется только между Медведевым или Путиным, то я проголосовал бы за Путина, поскольку возвращение в маразм 2000-х не так страшен, как в ад 90-х". Вот и весь расклад.

И относиться к нему надо как "меньшему из всех зол". Точно так же, как русскоязычное население Эстонии массово приняло сторону центристов. Но, если центристы с Сависааром свой шанс спасти Эстонию упустили, то у Путина он еще есть.

Вступая в ОНФ, мы не ставили целью поддержать ту или иную политическую партию в России, мы, исходя из вышесказанного, ставили на ту силу, которая имеет шанс спасти Россию, весь Русский мир, в сегодняшних реальных условиях.

Четвертое. Речь идет не только о России. Ее развал стал бы страшнейшей катастрофой XXI века и уже не только для народов распавшегося СССР, но теперь уже и всего мира. Ведь за стремлением развалить Россию просматривается то, что уже более тысячи лет известно России - все тот же "Drang nach Osten". И цель тут проста: захватить несметные природные ресурсы, дефицит которых в мире уже стал ограничивать аппетиты глобального капитализма. Не зря для него человеческий прогресс - не цель, а следствие их общественно-социального эгоизма и неуемной жажды наживы, которая игнорирует ограниченность земных ресурсов, экологию Земли, сохранение самого человечества.

Знаменитое изречение Владимира Путина о том, что "распад Советского союза был самой страшной катастрофой XX века" на Западе субъективно интерпретируется как ностальгия об СССР, то есть якобы изжившей себя общественной системы. Но речь идет о большем - неимоверных страданиях государств, народов и просто советских людей, большинство которых до сих пор не может обрести спокойствие и радость земной жизни, но потеряли уверенность в завтрашнем дне на всем постсоветском пространстве.

Разве этого хотели советские люди в перестроечную эпоху? Зато это вполне устраивает олигархический мир, включая российский. У него только три цели в этой жизни, это - деньги, деньги и деньги. Установление культа "золотого тельца" в России с присущей ей особой нравственностью (духовность + справедливость, когда важно не только "как живем?", но и "Зачем живем?") разрушает Русский мир, а значит и многонациональную российскую цивилизацию - интернациональную Россию, каковой она была всегда.

Осознавший это русский человек, где бы, он не жил на Земном Шаре, прежде всего, обязан сегодня противодействовать этому, а уж потом озаботиться общинными, тем более личными, проблемами.