В Нижнем Новгороде в 2010 году пройдет Международный всемирный автобусный салон Busworld, который до этого проводился в пяти странах мира.

Как пишет "КоммерсантЪ", предварительное соглашение о проведении в Нижнем Новгороде в июне 2010 года выставки Busworld было подписано с руководством салона и Европейской ассоциации транспорта в минувшее воскресенье в бельгийском Кортрейке.

Площадку в России руководство Busworld выбирало в течение 2008 года: кроме Нижегородской ярмарки, потенциальными партнерами салона были выставочные комплексы Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Самары. Основной договор между сторонами будет оформлен в марте 2009 года. В соответствии с этим документом Нижегородская ярмарка станет организатором салона на паритетных правах с Busworld Europe.

Расходы на проведение салона в Нижнем Новгороде пока окончательно не определены. Предполагается, что в работе салона Busworld будет задействована вся территория Нижегородской ярмарки - 32 тыс. кв. м (для сравнения: в Кортрейке Busworld проходит на площади 52 тыс. кв. м, в Стамбуле - 10 тыс. кв. м, в Шанхае - 20 тыс. кв. м). Прибыльность салона для Нижегородской ярмарки будет зависеть от того, сколько именно метров будет в результате использовано для проведения Busworld.

Проведение Busworld, по мнению аналитиков, положительно отразится на имидже не только Нижегородской ярмарки, но и всего региона в целом.

Ведущий аналитик группы "Региональные и муниципальные финансы" агентства Standard & Poor's Ирина Пильман не исключает, что затраты по организации данного масштабного мероприятия лягут как на руководство нижегородского выставочного комплекса, так и на администрацию области: "В целом нижегородский регион получит значительный долгосрочный экономический эффект от работы всемирного салона. Нижний станет более известным городом среди иностранных компаний, которые примут участие в Busworld".

Заместитель председателя правления группы ГАЗ Елена Матвеева в свою очередь говорит о том, что Busworld не имеет региональной привязки и станет для всех предприятий российского автопрома своеобразной площадкой по получению инновационного опыта зарубежных производителей.

Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов напоминает, что последние несколько лет до наступления глобального финансового кризиса российский рынок пассажирского транспорта считался одним из самых перспективных и быстрорастущих в мире: ежегодно объем импорта новой большегрузной техники увеличивался примерно на 30%.

"Организаторы Busworld рассчитывают на возобновление в будущем значительных темпов роста продаж автобусов в России", - заключает Агибалов.