Размещение займа и перспективы аэропорта - Нижний Новгород 6 декабря
"КоммерсантЪ" пишет, что нижегородская область приступила к размещению четвертого облигационного займа в 2,7 млрд руб. Из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка регион пока разместил облигаций лишь на 1,5 млрд рублей. По пятилетним облигациям предусмотрено десять купонов с окончательным погашением займа 17 ноября 2012 года. Ставка первого купона определена на уровне 8,5% годовых, ставка второго, третьего и четвертого купонов приравнена к ставке первого. Размер ставки по остальным купонам, начиная с пятого, установлен с понижающим коэффициентом по отношению к первому. Генеральным агентом по обслуживанию облигаций выступает Росбанк.
Средства, вырученные от размещения займа, пойдут на бюджетные выплаты и покрытие дефицита. В правительстве Нижегородской области объясняют частичное размещение займа неблагоприятной конъюнктурой рынка и не исключают, что выведут на рынок оставшиеся 1,2 млрд руб. уже до конца декабря.
В преддверии размещения четвертого займа нижегородский регион попытался повысить собственную инвестиционную привлекательность при содействии рейтинговых агентств. Moodys Investors Service присвоило Нижегородской области кредитный рейтинг по международной шкале в национальной валюте "Ba2", а Moodys Interfax оценило регион на уровне "Aa2.ru" по национальной шкале. Оценка Moodys стала вторым рейтингом региона, присвоенным международным агентством за последние три месяца. В сентябре 2007 года Fitch Ratings (FR) оценило кредитоспособность области, повысив долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте с уровня "B+" до "BB-", а национальный рейтинг - с уровня "A(rus)" до "A+(rus)" (прежде FR оценивало кредитоспособность региона в августе 2006 года).
Эксперты сомневались в том, что даже подтверждение кредитоспособности сразу двумя международными рейтинговыми агентствами обезопасит эмитентов от низкого спроса на облигации: сейчас инвесторы не проявляют повышенного интереса к российским долговым бумагам из-за начавшейся в середине августа в США серии дефолтов по ипотечным бумагам, вызвавшей проблемы с ликвидностью на международных рынках.
Аналитик по долговым обязательствам ИК "Тройка Диалог" Екатерина Сидорова полагает, что до конца года рыночная конъюнктура может несколько улучшиться, что может позитивно повлиять на цены рублевых облигаций, а значит, сможет позволить Нижегородской области удачно разместить остаток четвертого займа.
Начальник отдела анализа долговых инструментов ИБ "КИТ Финанс" Владимир Малиновский считает, что за месяц ситуация на рынке вряд ли изменится, и не исключает, что Нижегородская область разбила облигационное размещение на две части из-за соглашения с потенциальным инвестором, готовым выкупить в ближайшее время остатки займа.
"Ведомости" пишут, что ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" (МАНН) 4 декабря отчиталось перд советом директоров по итогам работы за 9 месяцев.
Коммерческий директор МАННа Виктор Пархоменко рост финансовых показателей объясняет увеличением объема перевозок. За отчетный период пассажиропоток вырос на 23,4% и составил 206 175 человек. Евграфов добавляет, что до конца года пассажиропоток увеличится до 260 000 человек. В 2007 г. в аэропорту начала работать компания "Центр-авиа" (полеты в Москву в аэропорт "Быково"), увеличила пассажиропоток из Нижнего во "Внуково" компания "Ютэйр". В этом же году в аэропорт пришла компания "КД-авиа", выполняющая рейсы в Европу через аэропорт "Храбово" в Калининграде. Почти на 39% увеличилась интенсивность полетов в Египет и Турцию.
Руководитель аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что, несмотря на более чем десятикратное увеличение чистой прибыли МАННа, в абсолютных цифрах этот показатель невелик. Неплохим бонусом аэропорта является статус запасного для Москвы, но его оснащенность не позволяет обслужить пассажиров в пиковых ситуациях должным образом, говорит аналитик.
Нижегородский аэропорт в ближайшее время направит в ФСФР решение о регистрации допэмиссии МАННа, сообщил Евграфов. ФСФР должна принять решение в течение двух месяцев. После этого правительства Москвы и Нижегородской области примут окончательное решение об объявленной сделке: столичное правительство выкупит дополнительные акции МАННа по рыночной цене - 945 руб. за акцию номиналом 812 руб. По словам Евграфова, объем допэмиссии - 2,4 млрд руб. - согласован с партнерами: таким образом, Москва будет владеть 96% МАННа, 3,8% останется в собственности Нижегородской области, 0,2% - у ФГУП "МАНН". Решение акционеров аэропорта о допэмиссии было принято в сентябре.
В правительстве Москвы не смогли дать комментарии из-за отсутствия специалистов.
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- В ФРГ спасательная служба устроила соревнование по числу погибших за смену
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- В Финляндии задержали нефтяной танкер, подозреваемый в обрыве электрокабеля
- У хоккеиста Кузнецова диагностировали закрытую черепно-мозговую травму