Стимулирование бизнес-образования в России – важный антикризисный ход
Современный мир быстро меняется, и готовность к переменам становится одним из ключевых параметров эффективного обучения. Система образования в настоящее время подвергается суровому испытанию, приобретая в то же время бесценный опыт организации работы в специфических условиях карантина и самоизоляции.
При этом сфера дополнительного профессионального образования, в рамках которой осуществляется бизнес-образование (профессиональная переподготовка руководителей и владельцев бизнеса (МВА и ЕМВА)), является одной из наиболее уязвимых и пострадавших в данной ситуации.
Ситуация неопределенности, в которой находится весь мир, заставляет многих задуматься, как пандемия и глобальный кризис изменят бизнес-образование. Сохранится ли оно в том виде, в каком существовало до недавнего времени, или полностью перейдет в онлайн-формат? Насколько эффективны дистанционные бизнес-программы? Смогут ли университеты стать точками сбора новых цифровых компетенций в сложившейся ситуации? Каким образом Торгово-промышленная палата сможет стать проводником образовательного процесса?
В рамках своей работы по подготовке предложений в Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, поручение о разработке которого дал правительству РФ президент России Владимир Путин, Торгово-промышленная палата России внесла предложения по поддержке профессионального и бизнес-образования.
В частности, по мнению экспертного сообщества, необходимо в первую очередь стимулировать работодателей и население к участию в профессиональном обучении и дополнительных образовательных программах через следующие меры:
— предложить широкий спектр государственных программ поддержки дополнительного профессионального образования взрослых;
— использовать прямое финансирование обновления навыков работающих граждан через образовательные сертификаты и/или ученические счета (по примеру 50+ и «Президентской» программы подготовки управленческих кадров). Причем преобладать в таком обучении должны программы по повышению производительности труда, системы менеджмента качества, в том числе бережливое производство и предпринимательство. А с учетом сегодняшней обстановки — антикризисный менеджмент, логистика, телекоммуникации, образование для взрослых.
— стимулировать массовое обучение предпринимательству и самозанятости;
— стимулировать создание и внедрение различных цифровых платформ-навигаторов для получения профессиональных компетенций и выбора эффективных образовательных маршрутов.
Особое внимание, на наш взгляд, необходимо уделять работникам старше 45 лет. Они должны получать средства на переобучение, чтобы подготовиться к новой работе в старшем возрасте, а работодателю государство должно компенсировать затраты, которые он несет, сохраняя сотрудника старшего возраста на рабочем месте с новыми трудовыми функциями.
Использование мер поддержки населения и работодателей в получении дополнительного профессионального образования должно стать не только экономическим, но и политическим инструментом обеспечения качества государственного управления и повышения удовлетворенности населения деятельностью правительства Российской Федерации.
- «Стыд», «боль» и «позор» Гарри Бардина: режиссер безнаказанно клеймит Россию
- Производители рассказали, как выбрать безопасную и модную ёлку
- Над Красным морем истребитель США был ошибочно сбит американским крейсером
- Обнародовано видео последствий ракетного удара в Рыльске — 1031-й день СВО
- Спасённые на Камчатке экипаж и пассажир Ан-2 рассказали об авиаинциденте