Недострой, топливо и казахстанские банкиры: Санкт-Петербург сегодня, 24 мая
Ленинградская область заманивает инвесторов недостроенными объектами. Казахстанский капитал на петербургском рынке. Администрация стимулирует передел топливного рынка. Дорожные стройки заморозят.
На прошлой неделе Верховный суд РФ отменил свое решение об увеличении с 3 до 100% ставки земельного налога для собственников недостроенной недвижимости. Профессионалы считают, что последствия для рынка будут положительными. "Увеличение земельного налога положительно повлияет на рынок недвижимости, - считает Дмитрий Золин, директор по развитию управляющей компании "Бекар". - Рост этих отчислений в 33 раза простимулирует тех владельцев, которые держат незавершенные объекты с целью продать их по более высокой цене, быстрее избавляться от этой недвижимости. Таким образом, в Санкт-Петербурге и области могут освободиться для реализации новых инвестиционных проектов ряд площадок. Вместе с тем, увеличение ставки отрицательно скажется на частных лицах, которые не завершили строительство". Об этом сообщает "Деловой Петербург".
В свою очередь, сегодня правительство Ленинградской области намерено рассмотреть проект постановления "О порядке предоставления недвижимого имущества для целей инвестиционной деятельности". Чтобы привлечь частные средства в государственные недострои, областные власти собираются продавать их вместе с прилегающими земельными участками. Как рассказал газете "Коммерсантъ-СПб" вице-губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, до настоящего момента область продавала или сдавала в аренду неликвидные объекты без земельных участков. С принятием постановления "О порядке предоставления недвижимого имущества для целей инвестиционной деятельности" инвестор будет через торги вместе с сооружением приобретать право аренды земли на срок до 49 лет. На этих условиях область хочет начать массовую продажу "незавершенки", которая строилась за счет бюджетных средств. В перечень объектов незавершенного строительства, составленный областным КУГИ, вошло 246 наименований: в основном это фундаменты или бетонные коробки, предназначавшиеся под многоквартирные дома, рынки, магазины, общественно-бытовые комплексы, а также недостроенные автосервисные станции, гостиницы и коттеджные поселки. Риэлтеры полагают, что недострои с землей в Ленобласти будут пользоваться спросом, прежде всего, у обитателей старых петербургских промзон, которых новый Генплан вынудит перевести производства за пределы городской черты.
Смольный объявил о достижении первого серьезного успеха на экономическом фронте. Без применения административного ресурса, впрочем, обойтись не удалось. По сообщению Комитета экономики, в минувший четверг ряд ведущих городских топливных компаний согласились с изменением сложившейся практики оплаты акцизов - в пользу петербургского бюджета. По официальным прикидкам экспертов комитета, примерная цена вопроса для города может составить до полутора миллиардов рублей. Корень "бензиновой проблемы" заключается в том, что розничные операторы свой налог платят не в городской бюджет, а поставщику топлива (который включает акцизы в его стоимость). В свою очередь, поставщик перечисляет деньги в бюджет того региона, где располагаются его нефтеперерабатывающие мощности. Для города введение этих правил в январе 2003 года обернулось сокращением доходных поступлений. И как только новый губернатор укрепилась в своем кресле, было решено действовать. В результате переговоров с участниками рынка, ЗАО "ПТК", а также местная "дочка" "Лукойла" - ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" приняли на себя обязательство перечислять акцизы в городской бюджет уже с 1 ноября текущего года. ЗАО "Киришиавтосервис" (входящее в нефтяную компанию "Сургутнефтегаз") намерено сделать это с 1 января 2004-го. ООО "Шелл-АЗС" и ООО "Фаэтон" "изыскивают возможности для скорейшего решения этой проблемы". В ООО "Несте-СПб" нас также заверили, что "готовы это делать, принципиальное решение уже принято". Судя по всему, сегодня уже можно всерьез говорить о том, что Санкт-Петербург в ближайшие годы ожидает серьезный передел топливного рынка, сообщает еженедельник "Дело".
Вместо строительства новых федеральных дорог чиновники решили сосредоточиться на ремонте и содержании уже существующих. Федеральное дорожное агентство выделило три объекта: Кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга, автомобильная дорога Чита - Хабаровск и обход города Сочи - которые станут приоритетными в дорожном строительстве. Все остальные крупные стройки России предполагается заморозить. Между тем, только в Санкт-Петербурге насчитывается несколько крупных дорожных проектов, строительство которых частично предполагается вести за счет федерального бюджета. Это трасса Пулково - Стрельна (1,2 млрд. рублей), автобан Москва - Санкт-Петербург (147 млрд. рублей), Восточное полукольцо КАД (45 млрд. рублей), Западный скоростной диаметр (%% млрд. рублей). Об этом сообщает "Деловой Петербург".
Федеральная налоговая служба (ФНС) РФ предлагает с 1 января 2005 года изменить порядок уплаты ЕНВД и список его плательщиков, сообщает "Деловой Петербург". В 2003 годом по сравнению с прошлым годом количество налогоплательщиков единого налога на вмененный доход снизилось на 7,7%. Если предложения ФНС одобрит правительство, то налоговые нововведения в первую очередь ударят по карману предпринимателей, которые работают в сфере уличного общественного питания, а также тех, кто оказывает населению автоуслуги. Так, последние, полагают в ФНС, должны уплачивать ЕНВД не из расчета эксплуатируемых машин (так происходит на данный момент), а исходя из количества арендованных авто.
Один из крупнейших производителей соков в России - ОАО "ЭКЗ "Лебедянский" - планирует в этом году занять четверть рынка Северо-Западного региона. Достичь этого руководство предприятия рассчитывает за счет неизменной ценовой политики и расширения ассортимента новыми функциональными соками, то есть напитками, полезными для здоровья. Ежегодно в Северо-Западном регионе потребляется около 100 млн. литров соков и нектаров, что составляет 6% от общероссийского рынка. Рост доли рынка "Лебедянского" в регионе начался 3 года назад, когда завод открыл в Санкт-Петербурге свой филиал. В 2001 году доля рынка составляла 1%, а в начале 2004 года - уже 16%. В то же время, конкуренция на рынке обостряется, лидеры сдают позиции, уступая места другим игрокам. Так, крупнейший производитель России - ОАО "Вимм-Билль-Данн" уступил второе место на рынке Северо-Запада "Лебедянскому". Вскоре, по мнению аналитиков, "Вимм-Билль-Данн" покинет и третье место, поскольку его соковое направление переживает явный кризис. Об этом сообщает "Деловой Петербург".
Природоохранное ведомство предписало закрыть полигон "Новоселки", принимающий 20% мусора Санкт-Петербурга. Полигон уже выработал свой ресурс: высота залегания мусора не должна превышать 12 м, а сейчас она составляет более 20 м, заявили в Министерстве природных ресурсов РФ по Санкт-Петербургу и области. Владельцу полигона - ЗАО "Опытный завод "МПБО" - будет выдана временная лицензия, которая позволит одновременно рекультивировать полигон и принимать мусор. В этом случае ситуация с приемом мусора не ухудшится катастрофически. В перспективе закрытие полигона будет компенсировано за счет строительства новых площадок, сообщает "Деловой Петербург".
11 и 12 июня 2004 г. в Санкт-Петербурге пройдет первый "Брэнд-Парад". Организаторы праздника - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли администрации города и Санкт-Петербургская ассоциация топ-менеджеров, выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров. Мероприятие приурочено к 175-летию первой промышленной выставки и Дню независимости. Каждая компания должна будет презентовать себя, а прохожие - зрители смогут голосовать за понравившуюся компанию и презентацию, сообщает "Деловой Петербург".
Спустя год после начала коррекции имиджа, компания "Патэрсон" ощутила, что значит региональные особенности продвижения и позиционирования. Работа в Санкт-Петербурге имеет ряд специфических особенностей. Так, в Москве и Санкт-Петербурге существенно отличаются покупательские модели. Разным оказывается восприятие рекламы в столице и регионах. В то же время, на петербургском рынке компания чувствует себя достаточно уверенно, в отличие от Москвы, где присутствует множество крупных торговых сетей аналогичного класса. Пользуясь моментом, который может продлиться еще год-два, "Патэрсон" активно расширяет число точек. Еще прошлым летом "Патэрсон" в Санкт-Петербурге был представлен одним супермаркетом; сейчас их в городе уже шесть, в планах сети - удвоить число к концу текущего года. Летом 2003 года сеть универсамов "Патэрсон" объявила о перепозиционировании брэнда по ценовому сегменту от "среднего минус" и "среднего" к "среднему" и "среднему плюс". Об этом сообщает "Деловой Петербург".
В пятницу казахстанский банк "ТуранАлем" объявил о своем выходе на местный финансовый рынок. До конца года банкиры намерены открыть в городе свое постоянное представительство и увеличить объем кредитов, выданных петербургским предприятиям, до 50 млн. долларов. Следующим шагом банка, по заявлению его руководителей, станет покупка одного из местных игроков, с помощью чего финансисты из Казахстана намерены войти в число лидеров на рынке кредитования. Городские банкиры и их клиенты считают, что с выходом на российский рынок в целом и на петербургский в частности "ТуранАлем" несколько опоздал. Западные банки уже более полугода охотно кредитуют крупные промышленные предприятия по ставкам, сопоставимым с той, по которой получает ресурсы на международном рынке сам "ТуранАлем". Кстати, именно по этой причине многие российские банки, осознав, что не в состоянии справиться с надвигающейся конкуренцией, и начали бурно развивать розничный бизнес. Потенциальные клиенты в свою очередь сомневаются в том, что ставки по кредитам в "ТуранАлем" будут ниже, чем на Западе, сообщает "Коммерсантъ-СПб".
ОАО "Санкт-Петербург Телеком" (торговая марка Tele2) ведет переговоры с операторами "большой тройки" об аренде их мачт для установки своих базовых станций. Речь идет о возможности пользования вышками операторов "большой тройки" на условиях совместного размещения. Это позволит компании сократить затраты на расширение сети в 2 раза. "Тройка" пока думает. По мнению аналитиков, по крайней мере "ВымпелКом" согласится совместно использовать свои вышки, так как сам находится в процессе строительства собственной сети в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает "Деловой Петербург".
ЗАО "Дельта Телеком", предоставляющее в Санкт-Петербурге услуги сотовой сети "СкайЛинк", ликвидируют к концу 2004 года. Вместе с оператором из города уйдет основная часть налогов, которые он платил в бюджет. В свою очередь в Санкт-Петербурге будет образован филиал московского ЗАО "СкайЛинк". "Дельта Телеком" уже инвестировала около 70 млн. долларов в создание сети "СкайЛинк" в Санкт-Петербурге и продолжает развитие. Как сообщает "Деловой Петербург", всего холдинг намерен инвестировать в федеральный проект более 80 млн. долларов только в 2004 году, а основные инвестиции намечены на 2005 - 2006 годы.
- Байден прокомментировал слова Путина об ударах вглубь РФ — 933-й день СВО
- Киев пообещал передать Москве мирный план через другие страны
- В Москве обсудят лучшие идеи для повышения эффективности бизнеса
- В России стартует студенческий конкурс по благоустройству
- В Москву прибыли 103 освобождённых из плена ВСУ российских военных