Крым может стать уже в ближайшее время территорией Джихада. Именно такого мнения придерживается Духовное управление мусульман Крыма. В своем заявлении от 30 мая, которое цитировалось ИА REGNUM, оно крайне жестко отреагировало на действия международной исламистской сети Хизб ут-Тахрир: "Кроме призывов к войне, свержению конституционного строя государств, в которых ведет свою деятельность Хизб ут-Тахрир, а также искоренения нравственности и морали, данная партия, открыто призывает к военному Джихаду, в том числе и против Украины. Следует уточнить, что понятие Джихада не означает только лишь ведение боевых действий... Однако, Хизб ут-Тахрир, согласно своему субъективному пониманию призывает мусульман именно к военному противостоянию". Из чего и выходит, что негласный Джихад или "священная война" на территории Украины уже идет, ведь деятельность данной организации весьма развита на территории Крымского полуострова. Уже давно она не ограничивается исключительно духовной пропагандой. Ведь не зря же на территории России данная организация является запрещенной и признана экстремистской.

Сами же члены Хизб ут-Тахрир, которую они считают исламистской политической партией, говорят об обратном: так Фазыла Амзаев утверждает о несостоятельности выборок, сделанных ДУМ - Муфтиятом. Он подчеркивает, что борьба с правителем, нарушающим исламские законы, может осуществляться лишь в Халифате, а не в светском государстве, которым является Украина. По его словам, Хизб ут-Тахрир совершает лишь призывы, но не переходит к конкретным силовым действиям, следуя наставлениям пророка Мохаммеда. При этом он обвинил Муфтият в выдергивании цитат из контекста. Проецируя идеи пророка, Хизб ут-Тахрир считает, что восстановление Халифата должно быть во всех странах Исламского мира, при этом бороться нужно лишь политически, убеждая народ в своей правоте. Духовное управление мусульман Крыма в данном плане противоречит само себе: являясь духовной организацией аппелирует к Хизб ут-Тахрир светскими законами, что недопустимо для Исламского мира. Иронизируя, Амзаев подчеркнул, что в таком случае Муфтият может попытаться проверить Коран на соответствие Уголовному кодексу Украины. Причину разногласий между Хизб ут-Тахрир и Муфтиятом он видит в неспособности признания последним права на существование других исламских организаций и стремление к доминированию ДУМа среди мусульман полуострова. Что не может не устраивать другие исламские силы Крыма.

Ответ на подобное майское обострение в среде мусульман полуострова как всегда банален: идет начало предвыборной кампании за места в Верховной Раде. И здесь лидеры Меджлиса крымских татар, с которым тесно связано Духовное Управление Мусульман Крыма будет использовать все возможные способы, дабы доказать, что именно они, а никто другие являются единственными представителями мнения крымско-татарского народа.

Подтверждением этого послужило и заявление самого бессменного лидера Меджлиса Мустафы Джемилева о предоставлении голосов крымских татар в обмен на два проходных места в списке любой из национал-демократических партий Украины. Все это, как выразился глава общественной организации "Поколение Крыма" Руслан Бальбек, уж больно похоже на торговлю голосами избирателей и не более того. Вопрос союзников и соперников на предстоящих выборах у Меджлиса не возникает. Традиционно в качестве трамплина на пути за заветными депутатскими мандатами выступала "Наша Украина - Народная Самооборона", хотя в данной ситуации может возникнуть и смена вектора в сторону союза "Фронта перемен" и "Батькивщины". По данным социологической компании "Рейтинг" за май 2012 года, за НУ-НС готовы отдать свои голоса 0,6% среди намеревающихся пойти на выборы. В тоже время коалиция "Фронт перемен - Батькивщина" набирает 25,6% голосов. Есть над чем задуматься крымско-татарскому руководству и кому себя подать в более выгодных цветах. Новообразованной коалиции еще одного реверанса поддержки от стран-участниц Евросоюза так же не помешает: Джемилев является членом Комитета по миграции, беженцам и перемещенным лицам Парламентской Ассамблеи Совета Европы от Украины, и уже 1 июня принимает участие в его заседание. Вот и получит "неооранжевая" коалиция еще один козырь в игре с европейскими партнерами.

В ходе выторговывания проходных мест Мустафа Джемилев обрушивается нападками и на своих традиционных противников - русское большинство Крыма. Камнем преткновения стал вопрос установления памятника русской императрице Екатерине II в Симферополе. Один из руководителей крымско-татарского меджлиса Али Хамзин считает, что "его не будет, ведь это символ трагической страницы не только для крымских татар, но и украинцев". По его же мнению, которое соответствует главной идеологической линии, проводимой крымско-татарским Меджлисом, памятник Екатерине "нормальные русские не ставили бы", поскольку с ее именем связывают "золотой век" дворянства, который держался "на рабстве русского народа и работорговле". Сам же Мустафа Джемилев считает, что для крымских татар данный памятник станет оскорблением, а само императрица связана с трагическим периодом для их народа. При этом не забывает он упомянуть и о том, что русские выступили завоевателями на полуострове.

Ответ со стороны русского большинства региона не заставил себя ждать: лидер казачьей организации "Соболь" Виталий Храмов подверг справедливой критике Джемилева. По словам самого лидера Меджлиса получается что рабовладение, которым занимались крымские татары и турки - это норма, которой лишили элиту бывшего Крымского ханства. Увидел Храмов и политизированность заявлений Джемилева - не за сохранение какой-либо крымско-татарской истории борется он, а лишь за депутатскую "крышу", которая и в дальнейшем будет прикрывать деятельность Меджлиса по расколу Украины и формированию независимого исламского государства на ее территории.

Не ограничивается Джемилев травлей внутрикрымских конкурентов, он ищет и внешних врагов. Ими, впрочем, как обычно, выступают, по его мнению, российские спецслужбы, которые якобы работают над расколом крымских татар. Подобные заявления нельзя назвать ничем более, как попыткой удержать на поверхности тонущий политический Титаник самого Мустафы Джемилева. Его авторитет на исходе, и все это происходит на фоне кризисного состояния самого Меджлиса, который постепенно теряет свое влияние в среде крымских татар. По данным Регионального института политических коммуникаций, на конец мая 2012 года лидер крымских татар не входит в число наиболее популярных политиков Крыма.

Самым популярным признан председатель Совета министров Крыма Анатолий Могилев (89,7 из 100 возможных), за ним идут Председатель Верховной Рады Крыма Владимир Константинов и Борис Дейч. Крымские татары представлены лишь в середине списка: Мустафа Джемилев набрал 52,12 баллов, а его первый заместитель, нардеп Рефат Чубаров 33,01 балла. Свою же неспособность победить в каком-либо мажоритарном округе Крыма подтвердил сам глава Меджлиса. Из за чего и вынужден искать сочувствующую ему и желающую получить голоса крымско-татарских избирателей партию.

На политическое поле полуострова выходят новые акторы, заявляющие о себе как о главной партии мусульман, при этом, по сути, являясь классическими террористами и религиозными фанатиками. А Джемилеву и его Меджлису пора бы уже задуматься о своем завершении политической жизни. Возможный выход на политическую сцену полуострова уже в ближайшее время готовят Хизб ут-Тахрир и имеющая обширную поддержку арабского мира "Аль-Раид", что может говорить лишь об одном: доминированию нелегального Меджлиса крымских татар идет конец.

Бредихин Антон Викторович - координатор движения "Донбасс за Евразийский Союз" Интернациональной России ОНФ