О политической составляющей экономической помощи ЕС: Интервью югоосетинского эксперта Геннадия Кокоева ИА REGNUM
Действия ЕС направлены на одностороннюю поддержку Грузии: Интервью эксперта Геннадия Кокоева ИА REGNUM (Южная Осетия). Геннадий Кокоев - независимый эксперт, политолог.
ИА REGNUM: Г-н Кокоев, в 2007 году Европейский Союз намерен оказать Грузии значительную финансовую помощь в размере 24 млн. евро. Как заявил 22 января в Тбилиси глава делегации Еврокомиссии в Грузии Пьер Эклунд, финансовые ресурсы предусмотрены и для Южной Осетии и Абхазии, но исключительно как для частей Грузии. Как Вам видится такая постановка вопроса?
Налицо политическая составляющая данного вопроса. В принципе, такое заявление можно расценить как вмешательство во внутренние дела югоосетинского государства. Если вопрос экономической помощи ставится под таким углом, то это говорит о том, что деятельность ЕС в Южной Осетии сводится лишь к профанации, саморекламе. Что же касается проектов, то с сожалением приходится констатировать, что результаты деятельности ЕС не эффективны ни в Южной Осетии, ни в Абхазии. Зачастую проекты носят разовый характер и не способствуют развитию реальных секторов экономики двух государств. Большинство средств, выделенных на проекты, оседает в карманах грузинских чиновников.
ИА REGNUM: Но ЕС намерен уделить внимание таким направлениям, как способствование развитию гражданского общества, программы по обмену, проекты, способствующие экономической реабилитации и развитию торговли, а также мероприятиям по демилитаризации и защите безопасности...
ЕС не должно заниматься строительством гражданского общества. Эта функция вообще не свойственна данной организации. ЕС - это донорская организация, которая занимается экономическими проектами. Что касается демилитаризации, то в этом вопросе начинать надо только и только с Грузии. Почему Европейский Союз молчит о том, что Грузия продолжает оставаться самым милитаризованным государством на всем постсоветском пространстве? В настоящее время численность грузинской армии приближается к 30 тыс. человек. Зачем Грузии понадобилось такое количество военных? Почему, например, Швейцария и Швеция могут быть нейтральными странами, а Грузия, считая себя демократическим государством, вооружается до зубов? У Южной Осетии небольшая армия, и демилитаризацию надо начинать не с нас. А то, в понимании европейских чиновников демилитаризация - это одностороння попытка разоружения минобороны Южной Осетии. При этом понятно, что преследуется цель ввести в заблуждение все мировое сообщество, что говорит либо о некомпетентности европейских чиновников, либо об открытой поддержке Грузии.
ИА REGNUM: Тем не менее, специальный представитель ЕС на Южном Кавказе Питер Семнеби заявил, что "все проекты должны иметь непосредственное отношение к урегулированию конфликтов на территории Грузии" и "способствовать процессу восстановления доверия между сторонами в Абхазии и Цхинвальском регионе (Южная Осетия - ред.)"...
За все время работы в Южной Осетии ни ОБСЕ, ни Евросоюзом не было осуществлено ничего для укрепления доверия между сторонами. Хотя сблизить Грузию и Южную Осетию нелегко - слишком кардинально разные подходы у нас в решении проблемы грузино-осетинского конфликта. Но все же... Наш президент неоднократно выступал с мирными инициативами, которые полностью игнорируются грузинской стороной. Несколько лет Грузия отказывается подписать меморандум о невозобновлении боевых действий. И ЕС не сделало ничего, чтобы оказать воздействие на грузинскую сторону в этом вопросе. Если такой документ был бы подписан, то можно было бы считать, что сделан первый шаг, первый этап в восстановлении доверия между сторонами. А уж потом можно говорить об экономической составляющей. Действия ЕС направлены на одностороннюю поддержку Грузии. Каждый раз приезжая в Южную Осетию, они уговаривают признать территориальную целостность Грузии. Как будто от количества уговоров изменится позиция Южной Осетии и югоосетинского народа. Такая позиция европейских чиновников выглядит абсурдной.
ИА REGNUM: Пьер Эклунд на пресс-конференции в Тбилиси, отвечая на вопрос о том, с какими властями Южной Осетии ЕС будет вести переговоры о реализации проектов - с президентом Эдуардом Кокойты или т.н. "альтернативным президентом" Дмитрием Санакоевым, заявил, что "ни одна из этих двух альтернатив не является законной"...
ЕС занимается не своими делами. В Южной Осетии одна власть - это законно избранные президент и парламент, хочет того ЕС или нет. Второй власти в Южной Осетии нет, есть лишь самозванец, реализующий фарс с подачи грузинских политтехнологов. Дмитрий Санакоев по праву является председателем Эредвского колхоза (Эредви - грузинонаселенное село в зоне грузино-осетинского конфликта - ред.), он не может представлять народ или власть.
ИА REGNUM: А как Вы смотрите на такие предложения ЕС, как проведение совместных тренингов для грузинских и осетинских таможенников или обучение югоосетинской молодежи в Европе?
Тренинги с грузинскими таможенниками не являются суперважными для Южной Осетии. В вопросе обучения в Европе я не вижу ничего плохого. Однако, наш президент заявил, и я разделяю его точку зрения, что наша молодежь учится в российских вузах, где качество образования не уступает европейскому. Кроме того, мне не нравится общее социальное положение в Европе: тенденция к легализации однополых браков, в Голландии, например, ставит вопрос об узаконивании педофилии. Если это является показателем современных европейских ценностей, то я бы не хотел, чтобы молодежь из Южной Осетии училась бы в таких странах.
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- Крупное ДТП произошло в Лефортовском тоннеле в Москве
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- Рогов заявил об уничтожении самолёта F-16 в Запорожской области
- Путин допустил, что Россия снова применит «Орешник» при необходимости