Грузинские официальные источники распространяют информацию о том, что в Южную Осетию, якобы, введены некие войска. В связи с этим, корреспондент ИА REGNUM обратился к министру по особым делам РЮО, сопредседателю Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта Борису Чочиеву.

Борис Елиозович, судя по развитию ситуации в Южной Осетии и вокруг нее, "гуманитарные акции" грузинского руководства и попытки создать "пятую колонну" в республике не принесли желаемого для грузинской стороны результата. В средствах массовой информации Грузии появилась информация о том, что, якобы, в Южную Осетию прибыло вооружение. Оправдано ли беспокойство по этому поводу?

Думаю, что, в связи с изменением тактики грузинской пропаганды, есть над чем подумать. Если до сих пор пропагандистская кампания носила, в целом, характер психологического воздействия, то в данных измышлениях о, якобы, поступившем в Южную Осетию оружии уже виден далеко идущий расчет. По всей видимости, недавняя рокировка в грузинском руководстве усилила позиции сторонников силовых действий и они через подконтрольные средства массовой информации пытаются оправдать возможные неправомерные действия в отношении осетинского народа.

Зачем накалять ситуацию? Разве обстановка недостаточно осложнилась вследствие неправомерных действий Грузии начиная с 31 мая? Разве население недостаточно горя и страданий увидело в ходе предыдущей войны? Кому выгодно распускать слухи о том, что осетины вооружаются? И с какой целью - если не с целью прикрыть свои возможные агрессивные действия против мирного осетинского населения перед грузинским народом и перед мировым сообществом?

Южная Осетия ни на кого не собирается нападать. 12 лет, прошедших после конфликта, ясно показали наше миролюбие, наше желание и способность уважать права и интересы всех народов, проживающих в Южной Осетии и любые заявления, которые ставят под сомнение наше стремление решать имеющиеся противоречия мирным путем, за столом политических переговоров, на равноправной основе являются провокационными, направленными на нежелание отвечать на наши многочисленные предложения продолжить переговорный процесс в имеющемся формате, с уважением относиться, как это принято на Кавказе к данному слову, тем более к подписанным соглашениям, чего мы, к сожалению, не наблюдаем у грузинской стороны.

Какова позиция ОБСЕ в этом вопросе?

Позиция ОБСЕ для нас остается столь же непонятной как после того как глава Миссии ОБСЕ в Грузии Рой Рив в разгар противостояния не только не вспомнил о своей роли посредника, но даже не препятствовал провокациям против осетинского народа. И сегодня ОБСЕ вместо декларированных целей - то есть содействия мирному урегулированию - делает новый шаг к усугублению имеющейся напряженности. Сегодня по грузинской радиостанции "Имеди" выступил руководитель Грузинской части СКК Георгий Хаиндрава, который со ссылкой на главу миссии ОБСЕ в Грузии Роя Рива сказал, что, якобы, наблюдатели ОБСЕ заметили 30 автомашин с оружием. Во-первых, по поводу постов грузинских вооруженных формирований, которые выставлены в зоне грузино-осетинского конфликта в нарушение ранее подписанных (в том числе и им самим) соглашений я ему неоднократно задавал вопрос: "Почему эти посты не снимаются? Почему там так много представителей грузинских вооруженных структур?" Он неизменно отвечает "Не знаю". Удивительно, что человек не знает, что происходит на грузинских постах, почему грузинская сторона не выполняет взятые на себя обязательства, но "знает", что происходит в Цхинвале, Джаве...

Во-вторых, это заявление представителей ОБСЕ (если оно вообще имело место) у человека, который проживает в зоне конфликта, может вызвать только смех! Во-первых, в г. Цхинвале, где размещается офис ОБСЕ, по улицам ездит гораздо больше 30 машин. Во-вторых, столько машин сразу бросается в глаза и возникает вопрос: почему его никто не "видел", кроме ОБСЕ? В-третьих, если бы эти мифические машины действительно поступили в Южную Осетию, почему надо думать, что они совершили бы "круг почета" вокруг здания цхинвальского офиса ОБСЕ? Дальше не буду продолжать - абсурдность таких утверждений самоочевидна.

ОБСЕ выступает в роли посредника. А посредник должен быть объективным, или, как минимум, нейтральным. Можем ли мы говорить, что действия представителей этой организации соответствуют этим требованиям?

К сожалению, в последнее время некоторых членов этой организации поразило некое непонятное заболевание. Оно похоже на дальтонизм. Только дальтоники не видят некоторые цвета, а ОБСЕ вместо явных нарушений грузинской стороны, фиксирует лишь виденные во сне нарушения с осетинской стороны. Хотя, справедливости ради следует отметить, что ею поражены не все. Получив упомянутую выше информацию, я связался с главой Цхинвальского офиса ОБСЕ Ганчо Ганчевым, который категорически отрицал, что его наблюдатели зафиксировали какое-либо нарушение в зоне конфликта за исключением тех нарушений, которые зафиксировали военные наблюдатели ССПМ в действиях грузинской стороны, не выполняющей решение СКК о выводе своих вооруженных сил из зоны конфликта. Г. Ганчев также отрицал, что Рой Рив мог ссылаться на доклад военных наблюдателей ОБСЕ о "нарушениях" с осетинской стороны. Таким образом, информация о том, что наблюдатели ОБСЕ, якобы, "видели" 30 автомобилей с оружием, поступившим в Южную Осетию, опровергается самой ОБСЕ.