Почему никто не поверит в новую «сенсацию» о «Буке»
Международная следственная группа в очередной раз собрала пресс-конференцию, на которой её представители в очередной раз рассказали, что малайзийский «Боинг», кажется, сбили из «Бука», привезённого из военной части в России, а значит, это сделали либо ополченцы, либо сама Россия.
Развитие этой истории — чрезвычайно характерно для современной западной политики. Никто не утруждает себя качественной аргументацией, и все уверены, что читатели поверят в любую историю, если рассказать её достаточное количество раз.
«Боинг» был сбит почти четыре года назад, и власти Украины и США тогда немедленно заявили, что у них есть все доказательства того, что это сделали русские (или ополченцы). Но этих доказательств так никто и не увидел.
Украинские власти не рассказали, почему их диспетчеры направили самолёт прямо на зону боев. Американские власти не показали анонсированных «космических снимков». И многого другого они тоже не рассказали и не показали.
Читайте также: Следователи вновь заявили о «Буке» из России, якобы сбившем Boeing
Потом, спустя очень продолжительное время, на место трагедии прибыла «международная следственная группа». Значительную часть обломков она даже не стала трогать. Ещё часть были привезены на место проведения расследования, но и там с ними не стали ничего делать. Всерьёз рассматривать данные, предоставленные российскими экспертами, тоже никто не стал.
Это называется — расследование.
Западные и украинские политики были готовы к немедленной пиар-атаке и назначению виновных, словно падение самолёта не было для них неожиданным. К проведению расследования они готовы не были.
Ещё два соображения носят уже не фактологический, а гипотетический характер.
Первое: падение гражданского самолёта — это очень красиво для телекартинки. Такой телекартиночный подход также свойственен нашим западным партнёрам, чему есть много примеров.
Второе: у ополченцев не было никаких причин сбивать пассажирский самолёт. Они могли сделать это только случайно. Смысл его сбивать был только у Украины и её кураторов — чтобы, пользуясь пиар-преимуществом в западной прессе, бросить тень на оппонента, сделать его «нечеловеком».
Можно сравнить историю «Боинга» с новейшей историей из рубрики «Во всем виновата Россия» — с «отравлением Скрипалей».
Сначала Россия якобы совершает совершенно не нужное ей преступление, потом местные шерлокхолмсы множат число версий, но не обращают внимания на доказательства, и все это время с первой секунды все говорят о вине России, а потом видоизменённая Юлия Скрипаль появляется перед камерой и произносит фразы, явно написанные тем, кто думает по-английски.
Читайте также: Постановка с суфлером и вырезанные кадры: соцсети об обращении Скрипаль
Но аудитория находится за пределами России, о ненужности Скрипалей не знает, языковых тонкостей не поймёт. Ей такую историю можно продать, на неё такая история и рассчитана.
Так проводят «расследования» тогда, когда не важно, кто виноват (и виноват ли), важно, кого назначат виновным, причём в конкретных (западных) глазах.
То же и с «Боингом». Из поведения западных политиков, а также «следственной группы», кажется уместным сделать вывод, что им на самом деле глубоко безразлично, кто сбил самолёт. Важно, кто будет назначен за это виновным.
Именно поэтому никакого расследования нет, а виновные есть.