Владислав Гулевич: Украина погружается в коричневую муть
В феврале на Украине произошел государственный переворот, в результате которого президент Виктор Янукович был отстранён от власти. США и Евросоюз приветствовали приход к власти прозападной оппозиции, опирающейся на вооруженные формирования ультраправых, принявших активное участие в "евромайдане", а после свержения президента - в рэкете и терроре против своих идейных оппонентов. Ряд украинских общественных деятелей после неоднократных угроз в свой адрес, опасаясь за жизни своих родных, вместе с семьями покинули свои дома и уехали за границу. О том, что происходит на Украине и почему возникла необходимость вывозить семью в Сибирь 15 марта в интервью корреспонденту ИА REGNUM рассказал украинский политолог, аналитик Центра консервативных исследований фак-та социологии международных отношений МГУ им. Ломоносова Владислав Гулевич.
ИА REGNUM: Что происходит на Украине и что её ждёт?
Украина погружается в коричневую муть. Я имею в виду необандеровские настроения и степень радикализации украинского общества. Степень моральной деградации украинского общества четко продемонстрировал Евромайдан, когда даже пожилые люди повизгивали от восторга при виде раненых бойцов "Беркута" и черно-красных флагов УПА. Если на заре украинской независимости националистическими припадками страдало юное поколение, не имевшее, в силу возраста, устоявшихся политических мнений, то сегодня национализм проникает и в души пожилых людей. Население Украины на протяжении более 20 лет подвергается непрерывному информационному влиянию со стороны собственных властей, и повышение градуса радикализации украинского общества - закономерный результат.
Другой аспект - экономические неурядицы, сопровождающие Украину все годы ее независимого существования. Низкие зарплаты, высокие цены, безработица - все это довело народ до того, что он с готовностью выступил против действующего президента, поверив очередным красочным обещаниям о грядущем "золотом веке". Произошла смычка пассивного, по своей сути, среднестатистического обывателя и пассионарных ультрарадикальных группировок, которые и определяли облик Евромайдана. Среднестатистический протестующий послушно поплелся за более напористыми и активными, и вот над Евромайданом с бандеровскими знаменами стояли уже не только приезжие из западно-украинских регионов, но и их подпаски из других областей.
Сейчас Украина переживает всплеск антироссийской истерии. Плохому танцору всегда что-то мешает, и новым властям надо найти внешний объект, на который можно было бы списать все неудачи и промахи. Этим объектом традиционно избирается Россия. Антироссийские визги и хрюканье раздаются из всех щелей: в социальных сетях, на телевидении, радио, в прессе. Тем, кто не поддерживал Евромайдан, сейчас приходится непросто. На них смотрят, как на врагов. Подобное происходило в конце 1980-х, когда украинские чинуши старательно взращивали националистические настроения в обществе, чтобы выйти из состава СССР: сосед ругался с соседом, муж - с женой, дети - с родителями.
Новые власти не контролируют праворадикальные группировки, и такие формирования сами решают, с кем вступать в политический союз, а с кем враждовать. Евроузурпаторы не в состоянии обеспечить безопасность собственных граждан. По Киеву шляются бывшие "чернорабочие Евромайдана", переключившиеся с революции на криминал. Растет число преступлений с применением огнестрельного оружия и т.д.
Одновременно расширяются масштабы присутствия "Правого сектора" на украинской политической сцене. СМИ сообщают о включении членов этой неонацистской группировки в состав Вооруженных сил Украины.
Внешне жизнь на Украине идет своим чередом. Нет перебоев с продуктами, оказанием бытовых услуг, но, к сожалению, все проблемы еще впереди.
ИА REGNUM: Как Вы оказались в России?
В тех областях, где победили "евродемократические силы", развернулись репрессии против тех, кто в часы Евромайдана занимал активную жизненную позицию, и не мирился с приходом в Киев последышей Бандеры и Шухевича. Для обывателя, далекого от политики, все выглядит спокойно. Пекарей, продавцов или таксистов никто не арестовывает, но по-тихому идет зачистка информационного поля от наиболее заметных и активных журналистов, политологов, публицистов "антимайдновских" взглядов. Таких людей карают просто за их позицию. Не за какие-нибудь их действия, а за их мнение, и за то, что они посмели иметь мнение, отличное от мнения зомбированного украинским телевидением большинства. Им угрожают или расправой, или арестом. Звучали лозунги о продолжении революции, о необходимости не прекращать преследования ее врагов. Генпрокурором назначили представителя праворадикальной "Свободы", главой МВД - представителя партии "Батькивщина", которой тоже не чужды праворадикальные абсцессы. Так что высказывать свое мнение на Украине стало небезопасным занятием.
Семь суток на автомобиле, и я с семьей оказался далеко от "евромайданной" Украины - в заснеженной Сибири, на своей малой родине. Но равнодушно наблюдать за неонацистским шабашом, происходящим на Украине, я не собираюсь. Из трех восточнославянских республик (Россия, Украина, Белоруссия) Украина живет хуже всех, и, при этом, является единственной республикой, пошедшей по пути национализма. Украина занимает малопочетное второе место после Прибалтики по степени прославления бывших эсэсовцев и вояк вермахта. Недобитые эсэсовцы маршируют по улицам Латвии, Эстонии и еще Украины. Мириться с этим нельзя.
- ВС РФ применяют тактику «волчьей охоты» под Курахово — 1000-й день СВО
- В Подмосковье задержали полуголого мигранта, устроившего дебош в магазине
- Объявлены итоги международного хакатона по искусственному интеллекту
- В Канаде нашли обломки НЛО, сбитого истребителем США
- Россияне установили рекорд по сбору макулатуры