Во вторник, 12 марта, войска и диверсанты киевского режима пытались прорвать российскую границу и атаковать Белгородскую и Курскую области.

Иван Шилов ИА Регнум

Если оценивать ситуацию с военной точки зрения, атаки провалились. Танки, бронемашины и множество украинских бойцов (в массе своей — из числа российских предателей) были уничтожены еще до пересечения госграницы.

В то же время у операции, кроме чисто военных целей, были и информационно-пропагандистские задачи. Киевский режим фактически работает в связке с западными спецслужбами, которые пытаются не допустить безусловной победы Владимира Путина на выборах президента страны.

Да, если смотреть на цифры, миссия кажется невыполнимой. Однако в современных условиях выборы в России выглядят еще и как референдум по СВО, поэтому Запад ставит перед собой задачу не допустить победы Владимира Путина с результатом более 50% от общего числа электората, чтобы потом на основе математических изысков рассказывать, что меньше половины населения страны поддерживают политику Владимира Путина.

Нацелились на явку.

«По поступающей в Службу внешней разведки Российской Федерации информации, администрация Дж. Байдена ставит перед американскими НПО задачу добиться снижения явки на предстоящих 15–17 марта выборах президента РФ», — говорится в сообщении СБР.

И вполне можно допустить, что задача эта стоит не только перед НПО, но и перед всеми структурами, так или иначе подконтрольными западным элитам.

В идеале же западные партнеры рассчитывают использовать низкую явку как одно из оснований признания выборов нелегитимными.

Есть и еще один важный момент: Запад пытается избежать разговоров о том, что Москва не готова разговаривать с нелегитимным президентом. Ведь в ночь на 21 мая истекает срок полномочий президента Зеленского. Как же в такой ситуации можно позволить Путину оставаться легитимным?

Проще всего сорвать явку за рубежом — для этого на улицы выведут толпы украинских активистов, которые будут блокировать российские посольства и консульства (где расположены предвыборные участки).

Однако это хоть и даст красивую картинку, но вряд ли сильно повлияет на явку. Например, на выборах 2018 года за рубежом проголосовали около 475 тысяч человек — это менее 1 процента всех пришедших на выборы граждан России.

В самой России это попытаются сделать через кибератаки. По данным СВР, при участии ведущих американских IT-специалистов атаковать собираются систему дистанционного электронного голосования, что сделает невозможным учет голосов значительной доли российских избирателей.

Даже частичный успех в этом, например, выведение системы из строя на несколько часов, приведет к сокращению явки (особенно за рубежом) и позволит российской несистемной оппозиции заявлять, что выборы, мол, сфальсифицированы.

Конечно, избиратели, которые живут в России, могут лично прийти и проголосовать на участке. Но, во-первых, часть уверенных в победе Путина и не понимающих важности высокой явки граждан поленится идти. Во-вторых, выборы попытаются саботировать и на участках — тут как раз на помощь западным властям приходит киевский режим.

Судя по всему, перед ним поставлена задача запугать россиян. Прежде всего живущих в прифронтовых областях.

Киевский режим действует в двух направлениях.

Во-первых, использует дроны и ракеты.

«Совершить что-нибудь типа Харьковского наступления или даже летнего контрнаступления Украина не может. А значит, остаются несколько инструментов. Среди них террористическая атака при помощи дронов по территории России, прежде всего прифронтовым регионам», — поясняет военный эксперт Алексей Леонков.

Только в ночь с 12 на 13 марта российские зенитчики сбили над нашей территорией 58 украинских беспилотников.

Во-вторых, попытками наступать «на земле». По данным российских военкоров, перед боевиками поставлена задача пробиться хотя бы в одну деревню и сфотографироваться внутри любого российского избирательного участка.

В-третьих, при помощи попыток терактов.

«Пунктов голосования слишком много. Для их поражения нет достаточного количества ракет и беспилотников. Упор сделают на теракт.

Причем за пару дней до этого они скажут, что заминировали и будем взрывать избирательные участки, а накануне попытаются организовать акцию устрашения, которая должна продемонстрировать, что это не просто угрозы. Что у Киева, мол, есть соответствующие диверсионные группы, — объясняет ИА Регнум военный аналитик Андрей Клинцевич. — Собственно, западные посольства, фактически участвуя в этой истории, предупредили, что людям не стоит появляться в местах массового скопления».

И действительно: официальные заявления посольств США и Великобритании о том, что в ближайшие дни на территории России возможны теракты, можно расценивать именно как косвенное подтверждение их возможности.

В обществе понимают, что украинская разведка действует если уж не под контролем, то, по крайней мере, под присмотром Лондона и/или Вашингтона. В свою очередь, сами британцы и американцы заняли беспроигрышную позицию. Выступив с предупреждением, они как бы открещиваются от будущих обвинений в соучастии в организации терактов, однако при этом добиваются своей цели по срыву явки.

Конечно, Москва, в свою очередь, предпринимает контрмеры. Поэтому можно не сомневаться, что безопасность участков будет организована на высшем уровне. И, возможно, демонстративные попытки сорвать выборы приведут лишь к тому, что у большего количества граждан проснется давняя ментальная закладка — «русские не сдаются».

А значит, что в результате враждебных усилий Запада явка на выборах даже вырастет.