Китай зашел на МАЗ: «убит еще один интеграционный проект с Белоруссией»
Китайская компания Zoomlion построит под Минском завод по созданию оборудования для спецтехники, собираемой совместно с Минским автозаводом (МАЗ). В строительство завода в «Великом камне» планируется вложить около $45 млн. Уже 15 апреля 2017 году будет заложен первый камень будущего предприятия. Предполагается, что производство на заводе стартует в 2019 году.
МАЗ и Zoomlion намерены развивать линейки автокранов, коммунальной и дорожно-строительной техники. На первом этапе «Зумлион-МАЗ» будет поставлять комплектующие на «Могилевтрансмаш», где китайское навесное оборудование для коммунальной и дорожностроительной техники будет посажено на белорусские шасси, сообщается на официальном сайте МАЗ. В 2017 году на существующем заводе в Могилеве выпустят около 20 образцов белорусско-китайской спецтехники.
Ранее партнеры уже создали и сертифицировали три единицы техники: автокраны грузоподъемностью 40 и 60 тонн и коммунальный автомобиль. Компания Zoomlion в 2015 году стала резидентом парка «Великий камень» и зарегистрировала ООО «Зумлион Бел-Рус». На территории Белоруссии компании было выделено 13 га земли для создания производства моделей специальной строительной и коммунальной автотехники.
Как отмечают в компании «Зумлион-МАЗ», строительство завода под Минском позволит повысить уровень локализации производства. Также Zoomlion планирует создать несколько совместных предприятий в качестве партнеров — МАЗ, БелАЗ, Гомсельмаш и МТЗ. Таким образом, в «Великом камне» будет выпускаться оборудование для всех этих предприятий. Спецмашины китайско-белорусского производства будут поставлять в Россию, на Украину и в Казахстан, а также в страны Евросоюза: Литву, Латвию, Польшу, Болгарию и Венгрию. Белорусско-китайскую спецтехнику также планируют экспортировать на Ближний Восток, в Африку и Латинскую Америку.
«Проект с Китаем окончательно хоронит один из пяти интеграционных проектов между Россией и Белоруссией, а именно объединение холдингов МАЗ и КАМАЗ», — так в интервью ИА REGNUM прокомментировала это событие доктор экономики Анна Мейзер. «Из широко разрекламированного проекта по объединению двух автозаводов ничего не вышло. МАЗу категорически необходимы были инвестиции в дальнейшие разработки моделей грузовиков и спецтехники, однако КАМАЗ и российское государство отказались вкладываться в МАЗ под весьма сомнительные гарантии официального Минска. Для Китая же МАЗ интересен не как производитель автомобилей, а как возможность закрепиться на рынке стран Восточной Европы», — отметила Мейзер.
Читайте также: Секрет политического величия Лукашенко: транзитные игры вокруг Белоруссии
Напомним, что компания Zoomlion занимается производством дорожно-строительной техники. Комплектующее оборудование поставляется из стран Германии и Италии такими известными фирмами как: Rexroth, HBS, Parker.
Компании Zoomlion поставляет на российский рынок автобетононасосы Zoomlion, трейлерные бетононасосы, стационарные бетонораспределительные стрелы, автокраны Zoomlion, фрезы дорожные, дорожные катки Zoomlion, бетонные заводы, автогрейдеры Zoomlion, автобетоносмесители, асфальтовые заводы, гусеничные краны Zoomlion, башенные краны, асфальтоукладчики, машины предварительного нагрева, бурильные установки Zoomlion.