Борьба с пропагандой врага пока ведётся полумерами
1 марта Генеральная прокуратура потребовала ограничить доступ к сайтам «Эха Москвы» и телеканала «Дожь» (СМИ, признанное в РФ иностранным агентом) из-за распространения материалов с призывами к экстремистской деятельности и публикации ложных сведений о действиях российских военных в рамках спецоперации по защите Донбасса.
Следите за развитием событий в трансляции: «Спецоперация России по защите Донбасса — все новости»
Уже через несколько минут провайдеры начали блокировать сайт «Эха Москвы» и иноагента «Дождь», а руководители радиостанции заявили о ее отключении от эфира.
Однако проблему распространения экстремистских и ложных сведений, а по существу прямой пропаганды врага (которым является отнюдь не Украина) это не решает.
Днем ранее, 28 февраля, Роскомнадзор сообщил о блокировке сайта «Настоящее время» (иноагент, созданный в Праге иноагентом «Радио Свободы» при участии иноагента «Голос Америки»).
В тот же день были также заблокированы сайты изданий New Times (СМИ, признанное в РФ иностранным агентом) и «Крым.реалии» (СМИ, признанное в РФ иностранным агентом).
Но можно лишь повторить: проблему распространения экстремистских и ложных сведений, а по существу прямой пропаганды врага, которым является отнюдь не Украина, это не решает.
Потребители пропаганды врага получают эту «пищу» вовсе не на официальных сайтах изданий.
Социальная сеть «Твиттер»: число подписчиков страницы «Эха Москвы» — 1,2 миллиона, иноагента «Дождь» — 2,1 млн, иноагента «Настоящее время» — 100 тысяч.
YouTube: число подписчиков основного канала «Эха Москвы» — 1,28 миллиона, иноагента «Дождь» — 3,24 млн, иноагента «Настоящее время» — 2,07 млн.
Социальная сеть Facebook: число подписчиков страницы «Эха Москвы» — 311 тысяч, иноагента «Дождь» — 1,35 млн, иноагента «Настоящее время» — 2,1 млн.
Facebook и Twitter в России начали замедлять. YouTube почему-то стал исключением.
Но до тех пор, пока указанные соцсети будут работать, все перечисленные средства массовой дезинформации и пропаганды будут распространять ложные и экстремистские материалы.
Одновременно с этим и сами Facebook, Twitter и YouTube продолжат рассылать сообщения о «гробах с русскими солдатами», призывы «идти на митинг протестовать против бомбежек украинских городов», призывы «бежать к банкоматам, пока в банках не кончились деньги».
Пропаганда распространяется врагом в рекламном контенте, детском контенте, в контенте, имитирующем информационный.
Договориться с распространителями пропаганды врага нельзя. То, что они сейчас делают — внося сумятицу, создавая недоверие к государству, раскачивая внутреннюю ситуацию в стране в надежде на массовые протесты — это их самые что ни на есть прямые обязанности.
Миндальничать с распространителями пропаганды врага нельзя. Война — отнюдь не «с народом Украины» и вообще не с Украиной — идет давно и перешла уже в горячую фазу.
Каналы распространения пропаганды врага должны быть просто закрыты. Это не решит проблему целиком — целиком ее решить и нельзя — но это будет огромным шагом вперед.
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Фигурант аферы с квартирой Долиной оказался участником казанской ОПГ
- В России отмечают День матери
- Есть ли «Южмаш»? Захарова призвала Киев определиться — 1004-й день СВО
- В Раде назвали число людей, вернувшихся с Украины в новые регионы России