"До выборов в Государственную Думу еще девять месяцев, но оживление на партийно-парламентском фронте налицо", - констатирует областная газета "Орловская правда" (18.03, Михаил Тутыхин "Единой России" нужны партбилеты"). В Орле за последние месяцы уже побывали лидеры социал-демократической и либерально-демократической партий Константин Титов и Владимир Жириновский. Тема публикации "ОП" - репортаж с недавней встречи председателя высшего совета партии "Единая Россия" Бориса Грызлова с орловскими активистами. Впрочем, Грызлов посетил Орловскую область как глава МВД. "Но это днем, в рабочее время, а в 18.00 уже в качестве партийного лидера он в зале академии госслужбы встретился со своими товарищами по партии и прочей областной общественностью". По словам Бориса Грызлова, зародилась партия не "сверху", а из гущи жизни, из движений "Единство", "Отечество" и "Вся Россия", поэтому и программа у нее до сих пор не принята, а формируется в соответствии с потребностями людей. На предстоящих в декабре выборах ставится задача получить не менее 50 процентов мест в парламенте. "И тогда мы готовы отвечать за все происходящее в стране", - подчеркнул Борис Грызлов. Орловскую областную организацию лидер "Единой России" охарактеризовал как мобильную, активную и молодую. Дальнейшая характеристика партии прозвучала в ответах на вопросы. Особый интерес, по мнению "ОП", представляет ответ Бориса Грызлова на вопрос о социальной базе "Единой России": "Наша партия опирается на тех, кто поддерживает президента Путина. А его поддерживает более 70 процентов населения". Внутрипартийные вопросы на встрече практически не поднимались, кроме проблемы с нехваткой партбилетов, которую поднял руководитель мценской "первички". "Лидер признал, что это упущение центра, это и его боль".

Тему визита Министра внутренних дел Бориса Грызлова обсуждали на этой неделе практически все орловские СМИ. Развернутый "Комментарий недели" по этому поводу опубликовал еженедельник "МК в Орле" (13-20.03, Алена Годвенская "Грызлов поступился любимым принципом") "Опасения прихода "новой метлы" в милицейское ведомство Орловщины оказались ну очень сильно преувеличенными". Как пишет "МК", на встречу г-на Грызлова с личным составом УВД журналистов не пустили, поскольку слова, сказанные министром в адрес орловской милиции не предназначались для ушей "потенциальных пасквилянтов" После преамбулы министра по поводу назначения нового начальника и далеко не лучшей ситуацией на поприще борьбы с преступностью в Орловской области, журналистов попросили удалиться из зала. Однако из полуоткрытой двери в зал заседаний автор статьи услышал-таки гневные восклицания губернатора области Егора Строева, очевидно, предназначенные для людей в погонах: "Позор!". После отставки бывшего начальника Орловского УВД Ильи Савченко "опасения прихода "новой метлы" терзали как высокопоставленных чиновников, так и не в меньшей степени - чиновничество, отдельные представители которого давно и надежно срослись с преступным миром. Недавний скандал с ухнувшими в небытие миллионами, вложенными в Северный рынок Орла, стал наиболее ярким и публичным, хотя далеко не единственным проявлением коррупции". Как считает "МК" назначенец со стороны "мог перебаламутить это застойное болото, взорвать десятилетиями сложившуюся систему взаимной поруки и круговорота доходов. Бывший начальник УВД г-н Савченко правила игры не нарушал, даром, что являлся чужаком, делегированным бороться с преступностью из Ростова. Неожиданно возникшее у Савченко желание поработать начальником Суворовского училища в родной Ростовской области почти на полгода обезглавило орловскую милицию" "МК" приводит ряд слухов о "подковерной борьбе", которая велась за кресло начальника орловского УВД между федералами и местной властью. "Говорили, что Путин пришлет из Питера крутого генерала, который учинит сверху-донизу кадровый раздрай, не исключено с уголовно-наказуемыми последствиями, словом - "отработает некий заказ на область". Судачили также, что к нейтрализации этого плана привлечен... Ельцин с его сохранившимися рычагами давления на Кремль". Так или иначе, все было сделано, чтобы не пустить прихода "варяга". Сделать это оказалось весьма непросто, пишет "МК", г-н Грызлов признался на коротком брифинге после совещания, что является сторонником "освежающей" ротации кадров. И назначении полковника Леонида Пашина, который 16 лет возглавлял областное ГАИ, в этом смысле - исключение. "Надо полагать, что у министра нашлись веские причины, побудившие его изменить своим принципам".

Под рубрикой "Актуальное интервью" областная молодежная газета "Поколение" публикует беседу с начальником пассажирского отдела Орловско-Курского отделения Московской железной дороги Александром Киселевым (20.03, Юлия Рютина "Реформа под стук колес"). Как сообщает Александр Киселев, реорганизация внутри отрасли уже идет. На всех железных дорогах, в том числе и на Московской, созданы дирекции. К примеру, дирекции по обслуживанию пассажиров, дальних и пригородных поездов занимаются формированием, подготовкой составов в рейс, продажей билетов на вокзалах, содержанием вагонов и так далее. Один из ключевых вопросов на сегодняшний день - тарифы. Как считает Александр Киселев с учетом роста стоимости электроэнергии, газа, рост тарифов незначителен - 12 процентов. Причем, больше повышений в этом году не предвидится, цены будут повышаться посезонно. "По Орловско-Курскому отделению в последние годы наблюдается уменьшение пассажирских перевозок", - констатирует Александр Киселев и объясняет этот факт не только снижением платежеспособности населения и изменениями в учете пассажиропотока, но и появлением у железной дороги конкурентов. "Практически на каждом пригородном маршруте курсируют автобусы, маршрутные такси. Стоят они дороже, но, тем не менее, спросом пользуются". В числе проблем Александр Киселев называет отсутствие вложений средств в отрасль в последние 10 лет: "Локомотивный парк устарел и износился процентов на 70. Нуждается в модернизации вагонное депо. Собственно, реорганизация для того и проводится, чтобы способствовать привлечению в отрасль инвестиций и эффективнее использовать имеющиеся резервы". Один из них - рост объема перевозок. Начиная с 1998 года грузооборот увеличивается. Появляются и новые маршруты, новые поезда. Как заверил Александр Киселев, льготный проезд сохраняется, предусмотрены и льготы для дачников. Сохранятся и социальные льготы для железнодорожников. Сокращений не предвидится, но прием новых сотрудников ограничен. Как сообщил Александр Киселев, средняя зарплата по Орловско-Курскому отделению сегодня составляет пять с половиной тысяч рублей.