Автомобильный коллапс в Ростове-на-Дону: обзор ростовских СМИ
Обзор ростовских СМИ за 21-28 апреля
Борьба с неизбежным повышением цен на хлеб занимала на прошлой неделе передовицы многих ростовских СМИ. Обсуждение темы было начато на заседании Законодательного Собрания области, где на эту тему перед депутатами выступил новый министр экономики области Владимир Бартеньев.
В публикации "Хлеб, финансы, оппозиция" ("Наше время", 24 апреля) газета пишет: "Оперируя макроэкономическими показателями, новый министр попытался охарактеризовать процесс роста хлебных цен с глобальных позиций и с точки зрения экономической теории. Однако губернатор
Подхватывая тему, "Российская газета - юг" в публикации ""Кирпичик" эконом - класса" ("Российская газета - юг", 24 апреля) сообщила, что о необходимости установления низкой торговой оценки, полемизируя с министром на заседании регионального парламента, заявил ростовский губернатор Владимир Чуб. "Я против понижения закупочных цен на зерно, потому что это ударит по селянам.... Выход в том, чтобы расширять производство так называемого социального хлеба... Нужно, чтобы хотя бы два вида хлеба продавались с минимальной торговой наценкой", - приводит газета слова ростовского губернатора. Газета напомнила высказывания на эту же тему, сделанные днем раньше экс-министром экономики области, а ныне спикером ЗС РО Виктором Дерябкиным. По его мнению, жестких мер влияния на цену хлеба у администрации нет - хлебокомбинаты не могут работать себе в убыток. Единственный выход, приводит "Российская газета - юг", слова Виктора Дерябкина, "предусмотреть механизмы защиты малообеспеченных слоев населения". При этом, отмечает газета, глава донского парламента отверг идею спецмагазинов для социально незащищенных слоев и введение карточек.
Газета "Труд - Дон" ("На Дону будет хлеб и спортивные зрелища", 24 апреля) дополнила цитатник высказываний донского губернатора на тему ценового регулирования. "Выход - в расширении производства "социального хлеба". Если предприятие может осуществлять полный цикл производства хлеба, то посредники исключены. Значит и цена такого хлеба будет приемлемой. Точки приложения наших усилий очевидны", - привела газета "Труд - Дон" слова Владимира Чуба.
Вторая болезненная для города и региона тема - закрытие Ворошиловского моста и неопределенность в завершении ремонта - на прошлой неделе получила новый импульс. Как сообщается в публикации ""Горячая точка" на карте Ростова" (ростовский интернет- портал "161.ru", 25 апреля), городские власти обещали открыть мост 31 марта.
"Спустя практически месяц заместитель мэра Ростова по дорожному комплексу Виктор Кочерга смело предстал перед фото- и видеокамерами и ответил на все вопросы ростовских СМИ и даже представил чертежи моста, отметив маркером уже отремонтированные участки",- описывает сайт. "Поверьте, когда мы объявили, что откроем мост 1 апреля, мы к этому очень стремились", - цитирует "161.ru" чиновника.
Далее в материале сообщается, со слов представителя администрации, с какими неожиданностями столкнулись ремонтники. Оказывается, "в нижней арматуре смежного пролетного строения и левобережных пролетных строений были обнаружены серьезные коррозионные повреждения". Сейчас мостостроители полностью перетягивают внутреннюю арматуру внизу моста.
По завершении этих работ вместо одного автобуса, как сейчас, во второй декаде мая ходить по мосту смогут до 8 автобусов с интервалом 100 метров. По словам Виктора Кочерги, уже разрешено дополнительно пропускать еще и маршрутки до садоводческих товариществ, а также машины скорой помощи.
На самый каверзный вопрос: "Когда же наконец мост заработает в полную силу?", чиновник ответил, что, если не будет выявлено новых аварийных мест, мост будет запущен на полную мощность в июле. Интернет - ресурс напоминает, что сначала на ремонт планировалось выделить около 80 миллионов рублей, теперь эта сумма несколько выше - 90-100 миллионов рублей. "Все деньги исключительно из городского бюджета, поскольку в начале девяностых годов мост был передан в муниципальную собственность", - подчеркивается в публикации.
Между тем, сообщается в публикации, некоторые левобережные предприятия намерены обратиться в суд и доказать, что мэрия не следила должным образом за состоянием своей собственности и теперь пусть оплатит убытки. "Мы несем колоссальные убытки...И кто ответит за то, что в городе сегодня настоящий автомобильный коллапс? Ворошиловский мост - просто "горячая точка" какая-то", - приводит "161.ru" негодующие высказывания представителя Ассоциации газовых предприятий Дона Александра Башкирцева.
Более оптимистично на проблему ремонта моста взглянула газета "КП- на-Дону". В публикации "Ворошиловский мост откроют в июле" ("КП- на-Дону", 25 апреля) Со ссылкой за того же заместителя мэра Ростова-на-Дону Виктора Кочергу, газета проинформировала, что во второй декаде мая планируется пересмотреть режим автобусного движения, тогда общественный транспорт с интервалом примерно 100 метров будет пропускаться в реверсивном режиме. Газета уточняет, что далее ремонтные работы продолжатся - заказана арматура с высокой степенью защиты против коррозии, от поставки которой зависит окончательный срок завершения ремонта.
Газета напомнила, что Ворошиловский мост экстренно закрылся в октябре прошлого года из-за раскрытия стыка между двумя блоками, его железные конструкции оказались повреждены коррозией.
О реализации проекта по строительству в Ростове центра по продаже и сервисному обслуживанию грузовиков MAN рассказывает публикация "Немецкие грузовики заедут на Дон из Татарстана" ("Город N", 16-22 апреля).
Газета пишет, что после реализации данного проекта холдингом "МИБ" (Татарстан) в регионе будет представлена вся тройка ведущих европейских поставщиков грузовой и специальной техники в Россию: Volvo, Scania, MAN. "Город N" информирует, что компания Truck Center, входящая в ГК "МИБ", выкупила 10 га земли в Азовском районе и начнет во второй половине 2008 года строительство центра по продаже и сервису грузовиков MAN, а также
Уже приобретена площадка 10 гектаров, решен вопрос снабжения электроэнергией, продолжаются переговоры по газоснабжению. Сейчас компания получает разрешительные документы на строительство объекта. Сначала будет введен в строй сам центр: открытая площадка на 40 автомобилей, 24 сквозных сервисных поста и офисное помещение, где будет располагаться отдел продаж. Затем построят объекты дополнительной инфраструктуры: автозаправочной станции, гостиницы, магазинов, банкоматов.
По данным Truck Center, на территории Ростовской области работают 159 крупных пассажирских предприятий и более 5,27 тыс. транспортных предприятий, занимающихся грузоперевозками. За 2007 год автомобильными транспортными организациями в области было перевезено 12,149 млн т грузов - на 5,9% больше, чем в 2006 году. Официального дилера по продажам MAN в Ростовской области до компании Truck не было.
В компании рассчитывают на востребованность проекта в Ростовской области, потому что через нее проходят транспортные потоки федеральных трасс "Дон" и Ростов - Харьков. Большая ставка делается на развитие Юга в связи с будущей Олимпиадой и усилением доли транзитных перевозок. Основными клиентами Truck Center в области, по мнению реализаторов проекта, должны стать логистические компании и компании-перевозчики, которые сейчас закупают преимущественно иностранную технику. Из областных игроков в качестве будущих партнеров называют логистическую компанию "Ространсавто", входящую в группу " АГРОКОМ", "ТрансЛогистик", подразделение холдинга "Юнитайл" (бывшая "Шахтинская плитка"), Газета опросила мнение экспертов по поводу начинания татарской компании: официальных дистрибьюторов Volvo Trucks, Scania в Ростовской области. По их мнению, при правильной стратегии новая компания может занять 25-30% местного рынка продаж грузовой и специальной техники. Если говорить только о продаже грузовиков, то Truck Center может рассчитывать максимум на 100-120 единиц в год по области. При этом эксперты отметили, что расположение Truck Center в Азовском районе не вполне удачное. В этом же номере газета напомнила, что в Ростовской области уже начат подобный проект. В публикации "Варшавский реализует логистический проект с немецкими грузовиками" ("Город N", 16-22 апреля) газета напомнила, что совладелец группы компаний "Эстар" Вадим Варшавский и его партнеры прошлой осенью создали в Каменск-Шахтинском транспортно-логистическое предприятие "ЮжТрансАвто" ("ЮТА").
В рамках проекта у официального дистрибьютора немецкого концерна, компании "МАН Автомобили России", будет закуплено 300 грузовых тягачей этой марки. На 4 га земли будут построены транспортная площадка, сервисная станция и административно-бытовое здание. Рядом строит склады сторонний оператор, который дополнит комплекс логистических услуг. Все строительные работы планируют завершить в четвертом квартале 2008 года. Полностью реализовать проект планируется к 2012 году. Газета напомнила заявления руководства компании, что объем инвестиций в проект составляет $ 40-50 млн долларов, освоить их планируется в течение 2-3 лет.
О выходе московской компании "Акцент Девелопмент" из ростовского проекта
По словам генерального директора компании "Акцент Девелопмент" Юрия Дорофеева, половина проекта в Ростовской области будет возвращена Владимиру Усачеву в течение пяти месяцев. Усачев подтвердил газете, что сейчас "Беловодьем" он занимается самостоятельно: "Я как строил его раньше без "Акцента", так и продолжаю это делать сейчас".
Газета напоминает, что долю в поселке "Беловодье" компания Александра Самонова приобрела в январе 2008 года. По информации "РБК daily", "входной билет" в проект обошелся Самонову в сумму чуть более 16 млн долл. Выход из "Беловодья" в "Акцент Девелопменте" объясняют "несовпадающими позициями собственников по ключевым вопросам". "В результате мы приняли решение добровольно выйти из проекта и предложили господину Усачеву выкупить долю обратно", - цитирует газета гендиректора "Акцент Девелопмент".
Газета добавляет, что, по имеющимся у нее сведениям, знакомый с условиями сделки, "Акцент Девелопмент" вышел из проекта на Азовском море без финансовых потерь. Участники рынка отмечают, что выход девелопера из проекта - не редкость на рынке недвижимости. При этом опрошенные газетой эксперты считают, что Александр Самонов решил освободить средства, найдя более интересный объект для инвестиций.
О грустном событии для поклонников интеллектуального кино в Ростове сообщает публикация "Конец сеанса" ("Город N", 16-22 апреля). По информации газеты, кинотеатр "Буревестник", который принадлежит обладминистрации, закрывают, и передают его помещение
"Администрация могла бы гордиться, что ее кинотеатр - стильный и прогрессивный, что в Ростове смотрят не только "Гарри Поттера" и "Стритрейсеров", но и "99 франков", "Простые вещи", русские фильмы из старых фондов. "Буревестник" дружит с самым модным российским кинопрокатчиком Сэмом Клебановым и привозит режиссеров - Попогребского, Хамдамова и Хлебникова - общаться со зрителями. Наличие такого кинотеатра демонстрирует уровень культуры города", - описывает вклад кинотеара в культурную жизнь города газета.
При этом, по мнению газеты, "руководство ЮФУ вряд ли радостно потирает руки". В здании университета планирует разместить презентационный центр и, вероятно, пресс-центр, а кинозал предполагается использовать для показа учебных фильмов. С позиции университета "Буревестник" - это объект недвижимости, при этом далеко не беспроблемный (надо чинить коммуникации, надо выкупать недавно приобретенную киноаппаратуру).
"Почему бы владельцам 100% акций "Буревестника" не счесть его планово-убыточным?" - задает вопрос газета. Газета приводит примеры неприбыльных объектов: библиотеки, Дома культуры. "Почему бы не разместить презентационный центр в главном корпусе университета на той же Садовой - справа, где сейчас кафе? Тем более если "Буревестник" - трудный объект, " - спрашивает у властей газета.