Приднестровское урегулирование: "Молдавия предлагает силовой вариант объединения". Вопрос о статусе непризнанных республик: "Россия во главу угла ставит не волеизъявление народов этих республик, а вопрос продвижения НАТО на Восток". Экономика: "В Приднестровье цены растут на фоне "замороженных" зарплат".

Приднестровское урегулирование: "Молдавия предлагает силовой вариант объединения"

"Еще никогда так откровенно и зло не смеялись в Приднестровье над президентом Молдавии Владимиром Ворониным, как сейчас - после очередных и публичных его размышлений о перспективах и условиях урегулирования, - пишет ИА "Ольвия-пресс". - Глубокомысленные размышления о том, что "за самой темной ночью всегда следует день и восходит солнце", - так Воронин образно представил перспективы урегулирования, подкрепив этот "перл" сообщением о его каких-то договоренностях с Путиным. На что приднестровские наблюдатели высказали сомнения и без труда доказали, почему при Воронине будет скорее ночь, чем день. Потом сам президент Приднестровья Смирнов отреагировал - "я так смеялся...". Молдавский президент на фоне приднестровского урегулирования предстает как политический лидер, с которым всерьез говорить бессмысленно и трудно. Очевидно также, что для него, нынешнего и всегдашнего, этот вопрос являлся механизмом прихода к власти, а затем - и ее сохранения. То он накануне парламентских выборов 1998 года призвал тогдашнего президента Лучинского к реализации "Московского меморандума", предусматривающего создание общего государства, то накануне парламентских выборов 2001 года снялся в документальном фильме "Приднестровье. Время собирать камни", где говорил, что Молдавия - это фактически федерация и надо только узаконить это ее состояние... Потом был 2004 год - отказ Воронина от "меморандума Козака" и резкий внешнеполитический поворот в сторону евроинтеграции - это тоже был ход (скажем прямо, удачный) для сохранения высшей власти в РМ".

"Сейчас, ровно за год до парламентских выборов, Воронин предлагает свои новые настроения (прямо скажем, неожиданные). Это из его же интервью. На вопрос, готов ли он сесть за один стол с приднестровским лидером и пожать ему руку, следует ответ: "Если на карту будет поставлен вопрос объединения страны... я сяду за один стол с кем угодно. Мои личные амбиции не должны преобладать над национальными интересами". "Но в Тирасполе, да и не только, помнят другую "пластинку Воронина" - я за стол переговоров со Смирновым не сяду", - подчеркивает информационное агентство.

ИА "Ольвия-пресс" пишет: "Что изменилось за три-четыре года с тех пор, как Воронин без видимых причин определил такой формат переговорного процесса? Ничего! Кроме того, что пришло время выборов, которые опять решают судьбу лидера молдавских коммунистов и всей его партии. Но, допустим, парламентские выборы 2009 года ни при чем, и Воронин, наконец-то, понял главное: о разграничении личных амбиций и национальных интересов. А не поздно ли? И не значит ли это, что с февраля 2001 года до марта 2008 года руководил страной плохой президент, коль скоро он все это время руководствовался личными амбициями, а не интересами государства?"

"Собственно, эти и другие вопросы, касающиеся перспектив урегулирования, отошли на второй план, стали вдруг незначительными после того, как оба лидера - молдавский президент у себя в Кишиневе и президент Приднестровья в Тирасполе - дали пресс-конференции, - продолжает информагентство. - Оба касались одной темы - отношений конфликтующих сторон и подходов к ликвидации конфликта".

"Коротко так. Воронин сказал, что ни о какой федерализации Молдавии не может быть и речи и что Молдавия будет унитарным государством. Смирнов сказал, что Тирасполь готов говорить с Кишиневом о нормализации отношений двух соседних государств. Воронин еще раз вспомнил про закон "Об основных принципах статуса Приднестровья", принятый парламентом в июле 2005 года и сохраняющий унитарную Молдавию. Смирнов напомнил о Приднестровском референдуме, на котором подавляющее большинство граждан республики высказались за государственность ПМР и за единство с Россией", - пишет ИА "Ольвия-пресс".

"О чем же оба они сказали? Да о том, что два берега не только ставят перед собой прямо противоположные цели и движутся в разные стороны, что участие их в формате "5+2" (Молдавия, Приднестровье - стороны конфликта, Россия, Украина, ОБСЕ - посредники, Евросоюз и США - наблюдатели - прим. ИА REGNUM) вряд ли принесет в обозримом будущем сюрпризы, но и о том, что они уже чужие друг другу... И странными выглядят все попытки - настоятельные, нескончаемые и безрезультатные (даже если они состоялись) - собраться в разных форматах участникам "приднестровских консультаций", чтобы... В самом деле: чтобы - что..? В российских СМИ мелькнуло предложение о том, что надо сделать Приднестровье привлекательным со всех точек зрения, и тогда... Эта идея - не новость. В Кишиневе она тоже звучала: привлекательная Молдавия - хороший повод для начала переговоров с Приднестровьем об условиях реинтеграции. Заочное, но демонстративное соперничество двух берегов - это, безусловно, рискованное занятие. Но оно же дает основательные шансы для последующего интереса друг к другу. Пока этого интереса нет. Бедная, бесперспективная, не определившаяся Молдавия... Непризнанное, со всеми вытекающими отсюда последствиями Приднестровье...", - пишет информационное агентство.

"Что сделает Воронин, когда время разоблачит его очередные заявления о "новых инициативах", о "смелых инициативах", о прочих прорывах и рывках, хорошо известно, - отмечает информагентство. - Воронин повторит старый свой прием - найдет и назовет виноватых в срыве переговоров с Тирасполем".

"Но посмотрим: Воронин подготовился и к тому, чтобы "не дать ни единого шанса" своим оппонентам из Тирасполя. Воронин говорит - план молдавский готов, Путин с планом знаком и одобряет, посредники, наблюдатели и прочие заинтересованные зарубежники - в восторге от искренности молдавских коммунистов... Одна беда - Смирнов не хочет, ну, вы же видите - как он не хочет... Все понятно? Если понятно, то убежденность в неизбежных провокациях должна насторожить всех. И ладно, если дело закончится новыми заявлениями Воронина о том, что он не сядет за стол переговоров...", - подводит итог информационное агентство.

Газета "Приднестровье" пишет: "Воронин, словно запрограммированный робот, вводит народ Молдавии в заблуждение. Он постоянно пытается навязать общественности мысль, что все проблемы взаимоотношений Молдавии и Приднестровья практически разрешены и нет препятствий для их объединения. Если верить Воронину, в самое ближайшее время посредники и наблюдатели переговорного процесса самостоятельно, без участия приднестровской стороны, обсудят и утвердят подготовленный Кишиневом пакет документов, разработанный на основе закона Республики Молдова "Об основных положениях особого правового статуса населенных пунктов Левобережья Днестра", выдадут его Тирасполю, и... "дело будет в шляпе". Тирасполь сдастся на милость победителя. По его словам, "отсчет времени в разрешении приднестровской проблемы для Молдавии пошел в обратную сторону, и скоро должен настать тот день, когда мы окончательно решим этот вопрос". Основанием для такого оптимизма у Воронина являются якобы те "отношения, которые сегодня сложились между Молдавией и Россией".

"Судя по словам молдавского президента, переговоры возобновятся независимо от того, согласен будет на это Тирасполь или нет, - отмечает газета. - И уже объявил, что они начнутся в ближайшее время в Хельсинки или в Санкт-Петербурге. Воронин заявляет о том, что, если переговоры четырех (Молдавия, Россия, Украина и ОБСЕ) закончатся принятием пакета документов, разработанного на основе предложений официального Кишинева, он будет немедленно передан главам государств и руководителям сторон, участвующих в переговорах в формате "5+2". Затем, после координирования с парламентом и правительством Молдавии, будет принято окончательное решение и определен механизм подписания документов по распространению юрисдикции официального Кишинева на территорию Левобережья Днестра. И конфликт, уверен Воронин, будет завершен до конца его президентства".

"Почему так торопится президент Воронин? Дело в том, что имидж Воронина и его клана с каждым днем растворяется подобно "сиреневому туману", и он уже совершенно не уверен в исходе предстоящих выборов 2009 года. Для реабилитации в глазах общественности Воронину жизненно необходимо одержать верх в противостоянии с Приднестровьем. К тому же процесс румынизации Бессарабии приближается к завершению, и к предстоящим парламентским выборам в Молдавии как минимум 50% населения будет иметь румынское гражданство, которое обязательно проголосует за партию, которая пойдет на выборы под лозунгом воссоединения с Румынией. Именно в 2009 году будет решаться вопрос: быть или не быть Республике Молдова. На эту тему Румыния уже ведет консультативные переговоры со странами ЕС, многие из которых, поддерживая Румынию, пророчат Молдавии "европейское будущее", - пишет издание.

"Приднестровцы готовы "дружить домами" с Молдавией и разрешать все проблемы с Кишиневом мирными политическими средствами, - отмечает газета. - В ПМР люди прекрасно понимают, что "любой плохой мир лучше любой хорошей войны", и готовы вести переговоры о сотрудничестве с Молдавией". "Но делать это здесь хотят только на равноправной основе, без всякого давления извне", - подчеркивает издание.

"Эту волю приднестровского народа постоянно озвучивает президент Игорь Смирнов, который бескомпромиссно на протяжении 18 лет стоит на страже интересов приднестровского народа. "Переговоры мы будем вести и далее, - объясняет Смирнов тем, кто "закрывает глаза и затыкает уши, не желая приднестровцев слушать", - но никогда не отдадим то, что завоевано трудом и болью приднестровского народа". Игорь Николаевич, как и те, кто стоит на позициях суверенитета и независимости ПМР, уверен, что недалеко время, когда о Приднестровском государстве будут говорить без приставки "непризнанное", - пишет газета "Приднестровье".

"По мнению общественности ПМР, силовой вариант в разрешении приднестровской проблемы, от кого бы он ни исходил (будь то Россия, США или Молдавия), для Приднестровья неприемлем. А молдавский вариант так называемого "объединения", который предлагает президент Воронин, кроме как силовым назвать нельзя. То есть, по сути, Молдавия предлагает силовой вариант объединения", - резюмирует издание.

Газета "Человек и его права" пишет: "Между Приднестровьем и Молдавией нет межнациональных, религиозных, исторических и многих других трудно разрешимых противоречий. Со стороны США самой существенной помощью явилось бы скорейшее определение статуса региона. Переговорный процесс был прерван два года назад. (28 февраля 2006 года в Тирасполе в здании офиса миссии ОБСЕ проходил второй этап четвертого раунда переговоров по приднестровскому урегулированию в формате "5+2". Переговоры проходили за закрытыми дверями. Более чем через четыре часа после начала совещания представители молдавской делегации во главе с министром реинтеграции Республики Молдова Василием Шовой покинули зал заседаний. Шову пытались остановить сначала глава миссии ОБСЕ в Молдавии Уильям Хилл, потом - представитель делегации от Приднестровья Александр Порожан. Однако Василий Шова от своего намерения не отказался и без комментариев покинул переговоры - прим. ИА REGNUM). Это были не просто невосполнимо потерянные годы, но это были годы активной деградации приднестровского региона, а главное, населения".

"Деградировала промышленность и сельское хозяйство, - отмечает издание. - Приднестровье каждый день несет невосполнимые потери самой трудоспособной части населения". "Деградация Приднестровья не может не затрагивать интересы мирового сообщества", - подчеркивает газета.

"Почему же великие державы не проявляют настойчивости с тем, чтобы как можно скорее возобновить переговоры и определить статус Приднестровья? Нужно доверять высоким договаривающимся сторонам. Решение проблемы должно проходить в рамках международного права. Чтобы урегулирование было надежным и максимально учитывало интересы простых людей", - пишет газета "Человек и его права". "В скорейшем урегулировании заинтересованы все", - отмечает издание.

"Приднестровью нужны серьезные инвестиции, в республике должны, наконец, приступить к созданию демократических общества и государства. В затягивании конфликта заинтересованы лишь те, кто паразитирует на горе народа", - заключает газета.

Вопрос о статусе непризнанных республик: "Россия во главу угла ставит не волеизъявление народов этих республик, а вопрос продвижения НАТО на Восток"

ИА "Ольвия-пресс" пишет: "Заявление Государственной думы Российской Федерации "О политике Российской Федерации в отношении Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья", принятое 21 марта, в настоящее время широко обсуждается в СМИ не только России и трех непризнанных республик бывшего СССР, но и стран ближнего и дальнего зарубежья. Большинство аналитиков сходится на том, что российские депутаты так и не решились пойти на жесткие шаги в отношении признания Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья. Мало того, многие российские парламентарии сами считают, что заявление, принятое практически единогласно, имеет половинчатый характер и по своей сути ничего не решает. Как само заявление Госдумы, так и комментарии российских парламентариев и политиков сводятся к одному достаточно печальному факту: Россия в вопросе признания Абхазии, Приднестровья и Южной Осетии во главу угла ставит не волеизъявление народов этих республик, не законность их требований, а вопрос продвижения НАТО на Восток. В самом заявлении Госдумы четко и ясно говорится: "По мнению депутатов Государственной думы, в случае возможного вооруженного нападения Грузии на Абхазию или Южную Осетию или шагов по форсированному продвижению Грузии в НАТО необходимо принять все меры для защиты граждан Российской Федерации, проживающих в Абхазии и Южной Осетии" и "рассмотреть вопрос о целесообразности признания независимости Абхазии и Южной Осетии".

"О Приднестровье речи вообще не идет, потому как старый партноменклатурщик Владимир Воронин, почуяв, что дело пахнет жареным, поспешил заверить Путина во время своего январского визита в Москву в том, что Молдавия не намерена вступать в НАТО и будет впредь придерживаться нейтрального статуса, записанного в Конституции страны, - отмечает информагентство. - Вот и получается, что основополагающим при решении вопроса о статусе непризнанных республик стал вопрос о позиции Грузии и Молдавии в отношении НАТО".

"Да хоть тысячи заявлений и обещаний, разве это что-то меняет? Воронин замечательно умеет (и тут надо отдать ему должное) разбрасываться обещаниями, которые он впоследствии никогда не выполняет. Что с того, что он пообещал не вступать в НАТО - разве это повод России отказать в поддержке народу Приднестровья, 17 лет борющемуся за признание своей республики? Почему Россия внезапно разделила республики, входящие в Сообщество "За демократию и права народов" на два лагеря? Ведь цели-то у Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья одни. Если российские политики за столько лет так и не поняли, что Республика Молдова не является договороспособным государством, то какова цена этих политиков? Ни одно из почти сотни двусторонних соглашений между Молдавией и Приднестровьем молдавская сторона не выполняет. Неужели в России думают, что Кишинев станет выполнять договоры по НАТО?..", - задается вопросом информагентство.

"На что же надеется Москва? Почему она верит заявлениям Воронина о том, что Молдавия сегодня повернулась лицом к России? Молдавские власти - это нечто вроде флюгера - куда дует ветер, туда они и поворачиваются. Сегодня они дружат с Россией, завтра с не меньшим рвением будут дружить с Западом против России. Точнее, не завтра, а уже сегодня. Это они делают постоянно, заявляя с российских трибун одно, а с западных - другое", - отмечает информационное агентство.

"Но если в заявлении Госдумы, принятом 21 марта 2008 года, говорится о том, что "депутаты Государственной думы, изучив обращения Абхазии и Южной Осетии, обращаются к президенту РФ и правительству РФ с предложением рассмотреть вопрос о целесообразности признания независимости Абхазии и Южной Осетии", то о Приднестровье речи вообще не идет. Россия считает, что молдавско-приднестровскую проблему можно решить за столом переговоров. Насколько это мнение верно, легко понять, исходя из целого ряда заявлений президента Молдавии Владимира Воронина о том, что переговоры будут вестись только на основе закона Молдавии, принятого парламентом в 2005 году "Об особом правовом статусе Приднестровского региона Республики Молдова". В законе же четко и ясно говорится о том, что Приднестровье является частью Молдавии и имеет статус рядового молдавского уезда", - пишет ИА "Ольвия-пресс".

"В то же время позиция Приднестровья совершенно иная", - подчеркивает информагентство. "Руководство ПМР неоднократно заявляло о том, что переговоры могут возобновиться только при соблюдении Молдавией всех ранее принятых договоренностей и речь на них может идти только о налаживании добрососедских отношений двух независимых государств ПМР и Молдавии, - отмечает информационное агентство. - Неизменность этого курса подтверждает президент ПМР Игорь Смирнов, так что, по всей видимости, переговоры, на которых так настаивает Россия, могут завершиться, едва начавшись".

"Несмотря на положительные аспекты, существующие в принятом Государственной думой РФ документе, нельзя сказать, что он удовлетворил народы Абхазии, Южной Осетии и уж тем более Приднестровья. Впрочем, Дума лишь вынесла на рассмотрение президента и правительства Российской Федерации свои предложения. Окончательное решение - за ними, и оно может кардинально отличаться от того, что приняла Госдума. Так что непризнанным остается только ждать и надеяться, что решение будет по-настоящему справедливым. Другая возможность народам Абхазии, Приднестровья и Южной Осетии обрести независимость может представиться уже не скоро. И в России наверняка это понимают", - подводит итог информационное агентство.

Газета "Приднестровье" пишет: "По итогам слушаний по непризнанным государствам в Госдуме РФ, которые состоялись 23 марта 2008 года, Государственная дума России сделала шаг вперёд, приняв заявление, в котором сделала попытку объяснить свою позицию в отношении Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья. Это случилось после того, как целый ряд стран признал Косово и вопрос признания независимости самопровозглашенных государств на постсоветском пространстве стал в повестку дня". "Депутаты Государственной думы сочли возможным обратиться к президенту, правительству с вопросом о целесообразности признания Республики Южная Осетия и Республики Абхазия, - отмечает издание. - И при этом оговорили ряд других мер как в отношении этих двух республик, так и в отношении Приднестровья". "Было достаточно категорично заявлено, что нападение на Абхазию и Осетию или, допустим, шаги по форсированному вступлению, продвижению Грузии в НАТО будут рассматриваться как повод к защите российских граждан, проживающих в Абхазии и Южной Осетии, и ускорению вопроса признания этих государств", - подчеркивает газета.

"Заявление Госдумы по этому вопросу принималось после очень серьёзного обсуждения. Были выступления представителей фракций, вносились поправки. Это заявление несвободно от недочётов или отдельных нестыковок. Пожалуй, в ряде случаев можно высказаться яснее, чем это зафиксировано в тексте заявления. Но лучшее - враг хорошего, и то, что заявление принято, является важным элементом в конструировании новой российской политики в отношении Грузии", - пишет газета "Приднестровье". "Может быть, недостаток этого документа состоит в том, что он пока уходит от прямых ответов относительно Приднестровья", - отмечает издание.

"России нужно продолжить максимальные усилия в переговорном процессе по молдавско-приднестровскому урегулированию. Но нужно и понять, каковы перспективы этих усилий. Поскольку шума вокруг возможностей приднестровского урегулирования много в последнее время и не очень понятно, насколько этот шум соответствует действительности", - резюмирует газета.

Газета "Человек и его права" пишет: "Слушания в Госдуме Российской Федерации, о которых так много говорилось, - позади. Так же, как далеко позади теперь исторический референдум 2006 года (17 сентября 2006 года в Приднестровье состоялся референдум о статусе республики, в ходе которого большинство избирателей высказались за независимость и последующее свободное присоединение Приднестровской Молдавской Республики к Российской Федерации - прим. ИА REGNUM), и многое другое, после чего обещалось признание ПМР. А нужно все это было с одной лишь целью - потянуть время пребывания у власти приднестровских вождей".

"В начале марта 2008 года первый замсекретаря Совбеза РФ Юрий Зубаков провел переговоры в Кишиневе и Тирасполе по проблемам возобновления переговорного процесса, - отмечает издание. - По их окончании на встрече с журналистами Юрий Зубаков произнес ключевую фразу: "Возобновление переговоров - это не субъективное желание, а результат объективной необходимости. Я считаю, что эта необходимость назрела, и все это понимают". "Видимо, Москве удалось найти необходимые аргументы, повлиявшие на несговорчивых собеседников", - подчеркивает газета.

"Итак, теперь новая ситуация. Долгосрочная стратегия Кишинева, настаивавшего на необходимости возобновления переговоров, оказалась подкреплена здравым смыслом и поддержкой ключевого игрока на приднестровском поле - России. Теперь многое зависит от времени и места начала диалога. Старт дан: самый "трудный" собеседник прекратил говорить "нет". Но не следует обольщаться раньше времени. Противники урегулирования с обоих берегов Днестра именно в эти дни, когда реально может возобновиться переговорный процесс, становятся особенно опасными. Именно сейчас они могут решиться на провокации, в том числе и в зоне безопасности", - пишет газета "Человек и его права".

"Не следует забывать, что многолетняя неурегулированность позволяла многим дельцам, как в Кишиневе, так и в Тирасполе, зарабатывать большие деньги. Так легко они свою кормушку не отдадут. За стол переговоров садиться все равно придется. И чем раньше - тем более надежным и защищенным будет статус ПМР. С каждым днем Приднестровье становится слабее на десятки своих самых трудоспособных граждан. И слабее становятся позиции республики на переговорном процессе", - заключает издание.

Экономика: "В Приднестровье цены растут на фоне "замороженных" зарплат"

Газета "Профсоюзные вести" пишет: "Сегодня в Приднестровье все чаще можно слышать возмущения престарелых людей о том, что же это за социальный курс развития государства, при котором за медобслуживание стариков вынуждают платить по полной стоимости. Действительно, столь явное расхождение обещаний и действительности выглядит, мягко говоря, странно. Интересно, кто же так интерпретирует политику государства по социальной защите малоимущих слоев населения? В настоящее время в республике действует несколько правовых актов, касающихся предоставления населению медицинских услуг. 31 января 2008 года президентом ПМР подписан указ "Об утверждении программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи гражданам ПМР на 2008 год". Во втором пункте этого документа среди приоритетов значится: "обеспечение лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на льготное обеспечение, лекарственными средствами, зубным протезированием и иными видами протезирования".

"В программе указано, что скорая медпомощь оказывается бесплатно, - отмечает издание. - Также на безвозмездной основе оказывается первичная медико-санитарная помощь, куда входит динамическое (осмотр - более 2 раз в год) наблюдение за инвалидами, участниками ВОВ и лицами, приравненными к ним по льготам, инвалидами труда и инвалидами вследствие производственных травм и профзаболеваний, а также пострадавшими от последствий на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним".

"То есть получается, что на законных основаниях можно требовать бесплатной стационарной медпомощи (диагностики, лечения, лекарственного обеспечения, ухода и питания), предоставляемой по месту жительства, при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, при плановой госпитализации, при патологии беременности, родах, абортах, в период новорожденности, при обследовании по направлению военных комиссариатов, с целью проведения диагностических исследований, требующих госпитализации пациента", - подчеркивает газета.

"В пункте 26, подпунктом д) вышеназванного документа говорится: "В стационарных учреждениях разрешается уход одного из членов семьи за госпитализированным больным ребенком до 10 лет при наличии медицинских показаний для ухода". Ухаживающий за малышом до трех лет обеспечивается питанием и койкой. Это то, что гарантируется государством бесплатно", - отмечает газета "Профсоюзные вести".

"Теперь о том, почему медуслуги с 2008 года для всех категорий граждан стоят одинаково. Каждый год указом президента устанавливается предельный размер тарифов на услуги государственных медучреждений, подведомственных министерству здравоохранения и соцзащиты. В этом документе подчеркивается, что платные услуги являются дополнительными к объему гарантированной бесплатной медпомощи. Когда устанавливались тарифы на 2007 год, была учтена низкая платежеспособность граждан и утвержден понижающий коэффициент 0,5 к предельным тарифам платных услуг на один койко-день во всех отделениях стационара. Для льготных категорий граждан глава государства определил еще более низкий ценовой порог на платные услуги. Один койко-день для них стоил из расчета 25% от предельных тарифов (понижающий коэффициент 0,25), а все виды медицинских услуг обходились льготникам вдвое дешевле, чем остальным (понижающий коэффициент 0,5). В аналогичном указе президента, устанавливающем тарифы на 2008 год, отсутствует даже намек на то, что льготные категории граждан могут рассчитывать на понижающий коэффициент стоимости при прохождении платных медуслуг", - пишет газета.

"Это стало еще одним "сюрпризом". В 2008 году пенсионерам и инвалидам выживать еще сложнее: при повышении пенсии на 10-20 рублей ПМР (1 российский рубль = 0,34 рубля ПМР - прим. ИА REGNUM) цены на товары первой необходимости и стоимость коммунальных услуг выросли в среднем в 2-2,5 раза!", - подводит итог газета.

Газета "Человек и его права" пишет: "В Приднестровье цены растут на фоне "замороженных" зарплат. Резкий рост цен в 2007 году и особенно в 2008 году на коммунальные услуги, продовольственные товары и медобслуживание поставил в совершенно невыносимые условия жизни пенсионеров, многодетные семьи и другие незащищенные слои населения. У большинства пенсионеров пенсии хватает только на коммунальные услуги, хлеб и воду. О покупке качественного питания, лекарств и многого другого и говорить не приходится. Это и вынудило пенсионеров и малоимущих жителей города Бендеры 12 марта 2008 года в 10 часов утра собраться на митинг. Организовала его общественная организация города Бендеры "Союз бедноты".

"Участие в митинге приняли более сотни человек, - отмечает издание. - Все выступающие были единодушны в том, что жить в нынешних условиях на такую пенсию практически невозможно. Требовали от руководства республики и города принять меры по улучшению жизни". "На мероприятии присутствовала замглавы госадминистрации города госпожа Лобанова, но объяснить митингующим, почему сложились такие условия жизни у пенсионеров и других социально незащищенных групп населения, не решилась", - подчеркивает газета.

"Митинг пенсионеров тихо и мирно закончился в 11:30. Это был первый митинг протеста в республике пенсионеров и малоимущих в этом году но, видимо, не последний", - заключает издание.