Новые подробности гибели детей и строительство канатной дороги - Нижний Новгород 28 марта
"Комсомольская правда" пишет, что мама 14-летней Наташи, тело которой нашли во вторник в нижегородской реке Узола, подала заявление в прокуратуру. Она требует, чтобы расследование о гибели ее дочери взял под личный контроль сам прокурор. По ее мнению, слишком много фактов говорит о том, что все произошедшее - не просто несчастный случай.
Девуша и ее 8-летняя племянница бесследно пропали 23марта. Они пошли погулять в деревне Попово, куда приехали на каникулы к дедушке. Тело старшей, спасатели нашли спустя двое суток в речке неподалеку. Младшую все еще продолжают искать.
"В первую очередь, меня удивили выводы эксперта, - поделилась мама Натальи Галина Анатольевна. - Он утверждает, что моя дочь умерла "от механической асфиксии при утоплении. Она, якобы утонула, спасая племяницу. Но когда мы забирали Наташу из морга, явственно видели на ее теле следы побоев: синяк под глазом, кровоподтеки на подбородке и ссадины. Как будто девочку перед смертью избили... Эксперт нам заявил: эти повреждения образовались при доставке трупа. Но я в это слабо верю. И настаиваю на проведении повторной экспертизы".
Прокурор Нижегородской области Валерий Максименко распорядился взять расследование под жесткий контроль. По его словам, все доводы, изложенные в обращении матери девочки, заслуживают пристального внимания.
"КоммерсантЪ" пишет, что канатную дорогу, которая соединит Нижний Новгород с Бором, будет строить государственно-частное партнерство. Областное правительство, администрации Нижнего Новгорода и Бора и компания "Канатные дороги" учредили ОАО "Нижегородские канатные дороги" с уставным капиталом 600 млн рублей. 55% учрежденного ОАО владеет региональное правительство, 35% - администрация Нижнего, по 5% - администрация города Бора и ООО "Канатные дороги". Необходимость создания специальной компании в правительстве объяснили срочностью проекта: запуск канатной дороги запланирован на декабрь 2009 года. Инвестиции в проект составят 550 млн рублей, 302 млн рублей из которых вложит областной бюджет.
ООО "Канатные дороги", учрежденное физлицами, планировало начать строительство канатной дороги между Нижним Новгородом и Бором еще осенью 2005 года. Однако сроки реализации проекта неоднократно переносились из-за затянувшихся согласований в надзорных органах площадок под конечные станции.
Как рассказал учредитель ООО "Канатные дороги" Павел Фомичев, в итоговой версии проекта остановка в Нижнем Новгороде будет расположена в районе мечети, на Бору - рядом с детским центром "Алиса". Общая протяженность канатной дороги составит около 4 км, высота над Волгой - 800 м, максимальная скорость движения - 6 м/с, время в пути - 11,42 мин.
Поясняя рациональность проекта, в правительстве отмечают, что географически центры Нижнего Новгорода и Бора разделены Волгой и расположены на расстоянии друг от друга по прямой около 3 км, но по автомагистрали расстояние между городами составляет 27 км. Канатная дорога станет альтернативным видом пассажирского транспорта. Ожидается, что пассажиропоток в восьмиместных кабинах составит до 1 тыс. человек в час.
Разработчик проекта канатной дороги будет выбран на тендере, а собственно строительство планируется начать весной 2009 года. Окупить проект ОАО "Нижегородские канатные дороги" рассчитывает за 4 года.