Владельцам дорогих иномарок помогут сэкономить на транспортном налоге - Нижний Новгород 27 марта
"КоммерсантЪ" пишет, что Законодательное Собрание Нижегородской области (ОЗС) 27 марта рассмотрит инициативу правительства региона снизить транспортный налог на автомобили мощностью более 200 л. с.
Максимально возможные по федеральному законодательству ставки транспортного налога действуют в регионе с 1 января 2007 года. Соответствующие изменения в областном законе "О транспортном налоге" депутаты законодательного собрания приняли осенью 2006 года, сославшись на то, что подобные меры помогут финансировать ремонт автомобильных дорог.
В результате сейчас ежегодный сбор с одной лошадиной силы двигателя легкового автомобиля мощностью 45-100 л. с. составляет 25 рублей, 100-150 л. с. - 35 рублей, 150-200 л. с. - 50 рублей, свыше 200 л. с. - 75-150 рублей.
В августе 2007 года фракция
"По таким видам транспорта, как мотоциклы, автобусы и грузовые автомобили, разница в величине ставок налога составляет от двух до четырех раз. Мы впереди всех",- объяснял председатель фракции КПРФ Николай Рябов. Но инициатива слева не была поддержана единоросским большинством в нижегородском парламенте. На этот раз с предложением снизить ставки транспортного налога выступило областное правительство. Правда, изменения, по мнению чиновников, должны коснуться только автомобилей мощностью более 200 л. с.
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту, владельцев автомобилей такой мощности насчитывается в области 7 тыс. человек. Снижение ставки налога с каждого транспортного средства этой категории составит в среднем 4 тыс. рублей в год. Выпадающие доходы в размере 28 млн руб. региональный Минфин планирует компенсировать за счет взимания недоимок и "увеличения числа автовладельцев".
По словам заместителя министра финансов Людмилы Старостиной, в дальнейшем возможно снижение налога и на другие категории автомобилей. Инициатива уже получила одобрение комитетов ЗС НО, но вызвала негодование среди коммунистов. По словам депутата Александра Чернигина, нужно было подумать о владельцах отечественных автомобилей, а не иномарок.
В обкоме КПРФ уверены, что благодаря усилиям регионального правительства "владеть марками
Как отметил лидер левой фракции Владислав Егоров, парламентариям будет представлено заключение, в котором депутаты от КПРФ предлагают отправить закон на доработку, создать согласительную комиссию и рассмотреть возможность снижения ставок на средне - и маломощные автомобили, что поможет повысить уровень жизни нижегородцев. "Зачем усугублять неравенство среди граждан? Почему те, кто победнее, будут платить на всю катушку, а богатые получат скидки?" - недоумевает Егоров, поясняя, что более мощная машина дороже как при покупке, так и в эксплуатации. Он также отметил, что льготы для такой категории населения "обременительны для бюджета".
В свою очередь фракция единороссов вчера поддержала снижение налоговых ставок для автомобилей мощностью свыше 200 л. с. По словам руководителя фракции Александра Вайнберга, "машины с большим объемом двигателя на сегодняшний день - преимущественно старые автомобили, владельцы которых, как правило, не очень богаты, а налог им приходится платить по максимальной цене".