"Комсомольская правда" пишет, что с текущейй недели нижегородские хлебзаводы переходят на новые расценки. Не устояли даже пекарни, позиционирующие себя как "социальные".

"Наш хлеб подорожает со вторника на 50 копеек - то есть до 10 рублей", - сообщили хлебопеки фирмы "Саюс".

"Мы переходим к новым расценкам с 1 апреля, - рассказали в коммерческом отделе ОАО "Хлебзавод № 5". - Все сорта нашего хлеба подорожают на 1 рубль". Причины очередного повышения на нижегородских хлебзаводах объясняют одинаково - мука растет в цене с каждым днем, работать по старым расценкам невозможно. А тут еще областное правительство обязало хлебопеков выпускать социально значимый хлеб по 12,6 рублей.

О том, что производители хлеба работают себе в убыток, пекари заявляли областным чиновникам еще две недели назад.

"Мы предложили правительству области пересмотреть максимально допустимые цены на социальные виды хлеба и повысить его розничную стоимость до 13 рублей, - пояснил президент ассоциации "Нижегородский хлеб" Виктор Головачев. - Нижегородские хлебопеки больше не в состоянии удерживать старые расценки. А обещанные дотации от областного правительства так и не поступили, в то же время цены на муку подскочили на 30%. Кроме того, с 1 апреля повышается цена на топливо и железнодорожные перевозки".

По словам Головачева, если до конца недели дотации так и не поступят, большинство нижегородских производителей будут вынуждены совсем прекратить выпуск социальных видов хлеба.

"Мы попытаемся приложить все силы, чтобы сохранить производство социального вида хлеба в нашей области, - рассказал начальник отдела маркетинговых услуг и мониторинга цен министерства сельского хозяйства Нижегородской области Алексей Колобов. - Сейчас мы делаем все возможное, чтобы денежные дотации поступили к производителям в самое ближайшее время".

"КоммерсантЪ" пишет, что нижегородский аэродром вошел в число аэродромов федерального значения.

Перечень аэродромов федерального значения в рамках разработанной Минтрансом концепции развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации (одобрена правительством 6 марта 2008 года) утвердил на минувшей неделе премьер-министр страны Виктор Зубков.

К государственной собственности были отнесены 52 аэродрома, включая нижегородский, из 351-го действующего.

В соответствии с концепцией Минтранса, в целом в государственную сеть войдут 117 аэродромов страны, остальные 234 аэродрома могут быть переданы в частную собственность.

Один из главных пунктов одобренной концепции - создание нескольких транзитных хабов (аэропортов для стыковочных рейсов). Это московский авиационный узел (Внуково, Домодедово, Шереметьево), Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск, Хабаровск, а также Ростов, Краснодар и Калининград.

Общий объем затрат на поддержание инфраструктуры аэродромной сети до 2020 года может достигнуть 300 млрд. рублей.

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что с внесением взлетно-посадочной системы нижегородского аэропорта в список аэродромов федерального значения для самого МАННа фактически ничего не изменилось: "Нижегородский аэродром и раньше, находясь в государственной собственности, обновлялся за счет федеральных средств. Внесение в список - просто констатация факта, подчеркивающая место всего аэропорта в транспортной сети страны".

Пантелеев также напомнил о намерении правительства Москвы, формирующего аэропортовый холдинг на базе ряда региональных предприятий, вкладываться в развитие нижегородской аэропортовой компании: "Концепция Минтранса и планы московских властей - не связанные между собой программы, но в совокупности способные значительно увеличить привлекательность аэропорта Нижний Новгород для пассажиров и авиаперевозчиков".