В тайге нашли христианскую общину: обзор красноярских СМИ за 22 февраля
Во имя воинского долга (Василий Касаткин, "Красноярский рабочий", 22.02.2008)
В Красноярском крае начались первые социальные выплаты членам семей погибших военнослужащих в рамках нового регионального закона.
Отныне право на дополнительную социальную помощь в размере ежемесячных 1400 рублей получают близкие родственники военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы как в боевых действиях, так и в мирное время.
Убедительной иллюстрацией к заработавшему с этого года краевому закону "О дополнительных мерах социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей воинской службы" стали благодарные слёзы солдатских матерей и жён, собиравшихся возле красноярского памятника воинам-интернационалистам в день 19-й годовщины вывода Советских войск из Афганистана. Для женщин, потерявших на той войне своих сыновей и мужей, для родных, не дождавшихся своих близких из других горячих точек либо с обычной армейской службы, такая забота - прежде всего символ глубокого уважения и памяти. Знак едва было не утраченного общественным сознанием чувства если не вины, то уж как минимум совестливой благодарности за неоплатную цену солдатского мужества. Льготами человеческие жизни не вернуть, но государство в большом долгу перед теми, кто отдал свою жизнь во имя национальных интересов страны.
- Мой парнишка нигде не воевал, но так вышло, что со "срочной" домой живым он не вернулся - погиб по случайности во время учений, - поделилась душевной болью одна из мам - участниц афганского митинга Светлана Коробеева, - и, признаюсь, впервые за несколько лет после трагедии почувствовала какую-то признательность со стороны государственной системы. И не потому, что денег дали, хотя материальная помощь для родителей, многие из которых уже далеко не молоды, отнюдь не лишняя. А потому, что не оставили в забвении пусть небольшой, но бесценный штришок юной судьбы. Тем более что таких штришочков, увы, не один и не два.
По словам одного из разработчиков краевого закона Ивана Воробьёва, возглавляющего региональное отделение Всероссийской общественной организации "Боевое братство", на сегодняшний день дополнительные денежные компенсации получают 1425 проживающих в крае членов семей погибших военнослужащих. И это не конечная цифра, так как ещё не все нуждающиеся знают о появлении документа.
- А возник он в связи с тем, что после изменений в федеральном законодательстве в 2005 году, практически полностью лишивших федеральных льготников, в том числе членов семей погибших военнослужащих, натуральных льгот, предложенный им государством новый набор социальных услуг в реальности только ухудшил положение людей, - пояснил Иван Анатольевич. - Пресловутый социальный пакет для многих обернулся острейшим дефицитом льготных лекарств и длиннющими очередями за услугами санаторно-курортного лечения. Конечно, при желании помощь можно попросить в денежном выражении в виде федеральных единовременных выплат. Однако сумма в размере чуть более 700 рублей и близко не покрывает реальную стоимость продекларированной социальной поддержки. В действующих ценах это пара походов в магазин за продуктами. Не случайно в ряде регионов страны, в том числе в соседних с нами Новосибирской, Кемеровской и Иркутской областях на помощь гражданам пришли местные законодатели. В Московской области, например, члены семей погибших военнослужащих ежемесячно получают дополнительно по 7 тысяч рублей из областного бюджета.
Заработавший теперь и в Красноярском крае закон - это не только финансовая поддержка, но и вполне реальная возможность раз в полтора-два года выезжать на лечение в санатории. Более 300 членов семей уже обратились с просьбой об этом в районные органы социальной защиты населения. Между тем сам закон носит заявительный характер. Чтобы попасть под его действие, нужно подать необходимые документы в орган соцзащиты населения по месту жительства. Сделать это можно в любой месяц в течение года. При положительном решении уже со следующего месяца обратившийся начинает получать дополнительные выплаты. Правда, за предшествующий этому период компенсации не положены. Так что чем раньше человек заявит о себе, тем скорее придёт к нему помощь. Сумма, заложенная с этой целью в бюджете края на трёхлетний период, немаленькая - около 90 млн рублей.
По словам ещё одного активного участника, разрабатывавшего закон инициативной группы, председателя краевого совета матерей военнослужащих, погибших в Афганистане, Екатерины Володиной, на достигнутом общественные правозащитные организации края не останавливаются. Уже обсуждаются новые поправки в краевое законодательство об аналогичных мерах социальной поддержки для инвалидов - участников боевых действий. Более 200 человек в крае с нетерпением ждут такой помощи. Также есть предложения распространить на проживающих в регионе ветеранов боевых действий за счёт краевого бюджета льготное субсидирование процентной ставки по ипотечным кредитам. Использование такой льготы работниками бюджетной сферы подтверждает эффективность подобных мер в решении крайне актуальной сегодня жилищной проблемы.
Метр с регистрацией
(Ирина Зосимова, "Городские новости", 22.02.2008)
Муниципалитет занимается учетом неприватизированных квартир
Что ни говори, а квартирный вопрос в нашей стране всегда был одним из самых сложных и серьезных. Видимо, поэтому возможность приватизации жилых квадратных метров, то есть приобретения их в частную собственность без огромных затрат, была весьма дружно поддержана населением. Из всех реформ девяностых, именно эта получила почти единогласное одобрение народа и была с наибольшим успехом претворена в жизнь.
Можно много говорить о том, какие бонусы дает человеку право на собственность квартиры, когда-то выделенной государством. Осознание того, что это не просто чья-то недвижимость, а свое, родное, безусловно, дает определенную уверенность в завтрашнем дне. Ведь только законный хозяин в любой ситуации может продать или обменять квадратные метры. Кроме того, данный капитал (к слову, постоянно растущий в цене), остается детям, внукам или же другим близким людям.
Но из каждого правила есть свои исключения, что подтверждает и ситуация на жилищном рынке. В некоторых случаях приватизация может показаться шагом неоправданным или же несвоевременным. Примеров, которые могут проиллюстрировать данное утверждение, достаточно. Так, не стали использовать свое право на приватизацию многие люди, живущие в ветхих и аварийных домах, и, в принципе, это был правильный выбор. Сегодня в краевом центре реализуются программы по сносу таких зданий, и у жителей появилась возможность получить нормальные благоустроенные квартиры, в которых они уже смогут реализовать свое право на получение жилья в собственность. Некоторые отказались от возможности оформить на себя квартиру, так сказать, "по личным обстоятельствам", из-за семейных неурядиц или конфликтов. Других остановила ответственность, которую накладывает право быть хозяином, - ведь в этом случае после приватизации все заботы о жилфонде ложатся на плечи собственников. Поэтому одинокие пожилые люди предпочли оставить все как есть и не стали оформлять на себя квадратные метры. Кто-то же просто не стал спешить, памятуя о том, что правом на бесплатную приватизацию жилья, согласно закону, можно воспользоваться только один раз. В общем, причины могли быть самыми разными, а результат оказался следующим: чуть менее десяти процентов квартир в краевом центре (то есть порядка ста тысяч) осталось в собственности ведомств, муниципальных предприятий и непосредственно муниципалитета.
Естественно об этом жилье необходимо заботиться, причем основная ответственность за его состояние ложится на плечи собственников, которым принадлежат квартиры, а не горожан, проживающих там на условиях найма. Отметим, что большинство предприятий и ведомств, испытывавших в прошлом десятилетии немало проблем, не желали держать на своих плечах эту ношу, а потому передали свой жилфонд муниципалитету. Данный процесс был, да и остается довольно непростым (хотя бы потому, что состояние многих домов оставляло желать лучшего), и до сих пор еще остается нерешенным ряд вопросов, связанных с передачей сетей коммуникаций. Тем не менее к началу нового тысячелетия основная часть ведомственного жилфонда была отдана на баланс города. И часть населения этих зданий не стала пользоваться правом на приватизацию своих квартир, предпочитая отношения найма, - поэтому сегодня эти помещения, а также определенная доля общедомового имущества принадлежат городской казне.
Кроме того, не так давно начался процесс передачи в городскую казну жилых квартир, находившихся на балансе муниципальных предприятий. Обусловлен он был двумя причинами. Во-первых: большая часть таких предприятий сегодня ликвидируется или же реорганизуется в акционерные общества. Поэтому они уже не могут нести ответственность за состояние жилфонда. А во-вторых, - оставив неприватизированные квартиры в ведении "МУПов", бюджет Красноярска может потерять немало средств.
- Дело в том, что с этого года муниципальные предприятия лишаются льготы по налогообложению, - говорит заместитель главы города - начальник департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации Красноярска Иосиф Бакшеев. - Если мы не возьмем от них на свой баланс эту жилплощадь, городской бюджет потеряет десятки, а может и сотни миллионов рублей. На передачу квартир в казну города от нас потребуется много сил и средств. Но мы уже готовы к этому.
Для решения данной задачи в департаменте муниципального имущества и земельных отношений был создан отдел муниципального жилья. Его основная забота - учет всех жилых помещений, которые не были приватизированы жителями, а потому находятся сегодня в муниципальной собственности или же передаются городу от ведомственных и муниципальных предприятий. Каждая квартира, согласно требованию закона, заносится в реестр городской казны - только в этом случае можно будет избежать бюджетных потерь при уплате налогов.
- Главная наша функция - регистрация и учет всех неприватизированных квартир, - рассказывает начальник отдела муниципального жилья департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации Красноярска Людмила Орешенко. - Работа это достаточно трудоемкая. Ведь существующий реестр собственности, принадлежащей городу, значительно устарел, так как он был создан еще в 1992 году, поэтому мы параллельно занимаемся его модернизацией.
Несмотря на все проблемы, специалисты отдела стараются как можно скорее выполнить поставленную задачу. Одна из основных причин такой поспешности - забота о жителях Красноярска. Дело в том, что право граждан на приватизацию жилья действует до 10 марта 2010 года, и очевидно, что определенная часть горожан может в любой момент выразить желание стать хозяевами квартир. А в этом случае им понадобится выписка из реестра муниципальной собственности. Выдать же ее можно только после постановки жилья на учет.
- Граждане, живущие на условиях муниципального найма, смогут приватизировать квартиру только после ее регистрации в качестве объекта городской казны, - говорит Людмила Орешенко. - Таково сегодня требование закона. Естественно, наша основная задача состоит в том, чтобы как можно скорее навести порядок в данной сфере, чтобы каждый обратившийся к нам человек смог без проволочек получить требуемые документы.
Впрочем, любопытная деталь - в администрацию города сегодня обращаются не только люди, желающие стать полноправными хозяевами квартир, но и те горожане, которые хотели бы расприватизировать свое жилье. То есть передать его на баланс муниципалитета, превратившись из собственников в нанимателей. Сложно говорить о том, почему люди идут на такой шаг, ведь несмотря ни на что уровень платы за коммунальные и жилищные услуги в приватизированных квартирах и в тех помещениях, которые находятся на балансе города, в Красноярске не слишком отличается. Да и льготы распространяются на всех граждан, независимо от формы собственности жилья. Видимо, причина опять-таки в личных обстоятельствах или в каких-либо частных моментах. Впрочем, ничего удивительного в данном факте нет: ведь квартирный вопрос в нашей стране всегда был одним из самых сложных и серьезных.
Началось строительство первых красноярских двадцатиэтажек
("Конкурент", 22.02.2008)
На правобережье Красноярска началось строительство 20-этажных жилых домов. Дома расположены в застраивающемся новом микрорайоне на бывшей территории судостроительного завода, между рекой Енисей и проспектом Красноярский рабочий, в районе остановки "Затон". Высота домов составит 65 метров. Как сообщили в компании-застройщике, это первые жилые здания такой этажности в Красноярске. Микрорайон рассчитан на 12 тысяч жителей, сдача первой очереди из четырех десятиэтажных и трех двадцатиэтажных домов намечена на конец 2010 года. Эксплуатацией высотных зданий будет заниматься специально созданная управляющая компания.
В тувинской тайге нашли христианскую общину
("Коммерсант", 22.02.2008)
Прокуратура Тувы начала проверку деятельности христианской общины из примерно трех десятков членов, которая около двух лет назад обосновалась в глухой тайге отдаленного Тоджинского района. "Известно об общине стало после того, как одна из женщин, членов общины, самостоятельно выбравшись из тайги, обратилась с заявлением в прокуратуру Тоджинского района", - сообщил представитель прокуратуры. По его данным, в заявлении женщина жалуется на то, что глава общины, отец Константин, якобы установил невыносимые порядки, морит людей голодом и не дает лечить детей. 18 членов общины являются, по словам заявителя, инвалидами. Она попросила прокуратуру помочь вывести людей из тайги. После получения заявления из Кызыла в верховья реки Хамсары вылетел вертолет местного центра медицины катастроф, на борту которого находились врачи, сотрудники прокуратуры, МЧС и республиканского министерства образования. "Выяснилось, что члены общины живут в охотничьих и рыбацких избушках, среди них есть пятеро детей, а также инвалиды. Однако голодными и изможденными они не выглядели, были одеты хорошо. Среди них есть даже медсестра. На предложение покинуть тайгу и выйти к людям все члены общины ответили отказом", - рассказал собеседник агентства. Как выяснилось, обратившаяся в прокуратуру молодая женщина продала свою квартиру в Ульяновске за 1,6 млн руб. и деньги отдала отцу Константину. На эти средства был нанят вертолет, на котором группа, а затем продукты и все необходимое были заброшены в тайгу. "Теперь она разочаровалась в своем учителе и хочет уйти, уведя от него и других людей. По данным прокуратуры, ранее отец Константин служил в одной из православных церквей Кызыла", - отметил представитель прокуратуры